От | Сергей Зыков |
К | Evg |
Дата | 05.06.2003 10:46:43 |
Рубрики | WWII; ВВС; 1941; |
Re: Несколько вопросов...
есть например такая история
как все начиналось
===========================
Памяти Петра Бевза, героя Великой Отечественной войны
"ПАРТА"- БОМБАРДИРОВЩИК
A. КPАСНОВ
«Безлошадный» летчик получил, наконец, самолет. Не новенький истребитель, а У-2, «парту», как называли его курсанты. «Учебную парту», на которой сам Петр делал первые шаги в воздухе.
Какая же будет польза от нее здесь, в Одессе, думал Петр, когда даже большим боевым машинам приходится нелегко в этом аду? Ведь недаром немцы называют У-2 «рус-фанер». Весь он сколочен из дощечек, брусочков и обтянут перкалем.
Но приказ есть приказ. Машина Петра все чаще стала появляться в небе Одессы. Летчик умудрялся возить на ней до десяти десантников с полным вооружением. Летали, правда, без комфорта: некоторые даже на крыльях.
Сначала Петр боялся, что собьют его тихоход, стоит ему только днем появиться над позициями врага. И действительно, пули дырявили самолетик, но не так часто, как предполагал пилот. И еще заметил он, что трассы от зенитных снарядов и пуль пролетали перед У-2, всегда опережали его.
Понял Петр: зенитные прицелы у немцев рассчитаны для скоростных самолетов. Вот если летать раза в четыре быстрее, тогда немцы могли в тебя попасть. Да и вражеские истребители не всегда могли справиться с «рус-фанер». Небольшая высота полета, малая скорость становились серьезной защитой от атаки и с воздуха и с земли.
Однажды истребитель противника совсем было поймал учебную «парту». Но Петр выхватил ракетницу — единственное свое оружие — и выстрелил прямо в ухмыляющегося вражеского летчика. Тот испугался: у русских новый вид оружия появился! И был таков, улетел, ничего не сделав фанерному самолетику.
3 октября 1941 года Петру удалось осуществить настоящий боевой вылет, к которому он давно готовился.
Бортовые огни У-2 — зеленый и красный — зажглись в ту ночь прямо над позициями противника. Они ловко проскользнули между лучами прожекторов, миновали сеть разрывов и, словно дразня чужих зенитчиков, продолжали тихо лететь прямо на батареи врага.
Вдруг на немецкой стороне раздался взрыв, потом еще и еще один. У-2 не было слышно, а небольшие бомбы продолжали сыпаться на вражеские батареи. Потом пулеметная очередь погасила несколько прожекторов, и в темноте сверкнул яркий огонь, прокатился грохот — заключительный аккорд дерзкой вылазки Петра.
В ту ночь он вылетал еще три раза. Намеренно включал бортовые огни и определял по вспышкам расположение пушек, направлял свой самолет именно туда. А долетев, сбрасывал весь свой груз прямо на голову противника. Да еще и своим артиллеристам подсказывал, куда стрелять.
С легкой руки Петра Бевза началась вторая жизнь У-2. Под Сталинградом, например, на этих бипланах летчики вылетали пять тысяч раз, сбросив в окопы врага до полутора тысяч тонн бомб.
Решением правительства У-2 переименовали в ПО-2: ведь создал его конструктор Н. Н. Поликарпов.
А Петр Бевза продолжил работу конструктора: открыл в учебном самолете отличные качества ночного бомбардировщика и штурмовика.