ОтСергей Зыков
КEvg
Дата05.06.2003 10:46:43
РубрикиWWII; ВВС; 1941;

Re: Несколько вопросов...


есть например такая история
как все начиналось
===========================
Памяти Петра Бевза, героя Великой Отечественной войны
"ПАРТА"- БОМБАРДИРОВЩИК
A. КPАСНОВ

«Безлошадный» летчик получил, наконец, самолет. Не новенький истребитель, а У-2, «парту», как называли его курсанты. «Учебную парту», на которой сам Петр делал первые шаги в воздухе.
Какая же будет польза от нее здесь, в Одессе, думал Петр, когда даже большим боевым машинам приходится нелегко в этом аду? Ведь недаром немцы называют У-2 «рус-фанер». Весь он сколо­чен из дощечек, брусочков и обтянут перкалем.
Но приказ есть приказ. Машина Петра все чаще стала появляться в небе Одессы. Летчик умудрялся возить на ней до десяти десантни­ков с полным вооружением. Летали, правда, без комфорта: некоторые даже на крыльях.
Сначала Петр боялся, что собьют его тихоход, стоит ему только днем появиться над позициями врага. И действительно, пули дырявили са­молетик, но не так часто, как пред­полагал пилот. И еще заметил он, что трассы от зенитных снарядов и пуль пролетали перед У-2, всегда опережали его.
Понял Петр: зенитные прицелы у немцев рассчитаны для скоростных самолетов. Вот если летать раза в четыре быстрее, тогда немцы могли в тебя попасть. Да и враже­ские истребители не всегда могли справиться с «рус-фанер». Неболь­шая высота полета, малая скорость становились серьезной защитой от атаки и с воздуха и с земли.
Однажды истребитель противника совсем было поймал учебную «пар­ту». Но Петр выхватил ракетницу — единственное свое оружие — и вы­стрелил прямо в ухмыляющегося вражеского летчика. Тот испугался: у русских новый вид оружия появил­ся! И был таков, улетел, ничего не сделав фанерному самолетику.
3 октября 1941 года Петру удалось осуществить настоящий боевой вылет, к которому он давно готовился.
Бортовые огни У-2 — зеленый и красный — зажглись в ту ночь пря­мо над позициями противника. Они ловко проскользнули между лучами прожекторов, миновали сеть разры­вов и, словно дразня чужих зенит­чиков, продолжали тихо лететь пря­мо на батареи врага.
Вдруг на немецкой стороне раздался взрыв, потом еще и еще один. У-2 не было слышно, а неболь­шие бомбы продолжали сыпаться на вражеские батареи. Потом пулемет­ная очередь погасила несколько прожекторов, и в темноте сверкнул яркий огонь, прокатился грохот — заключительный аккорд дерзкой вы­лазки Петра.
В ту ночь он вылетал еще три раза. Намеренно включал бортовые огни и определял по вспышкам рас­положение пушек, направлял свой самолет именно туда. А долетев, сбрасывал весь свой груз прямо на голову противника. Да еще и своим артиллеристам подсказывал, куда стрелять.
С легкой руки Петра Бевза нача­лась вторая жизнь У-2. Под Ста­линградом, например, на этих би­планах летчики вылетали пять тысяч раз, сбросив в окопы врага до полу­тора тысяч тонн бомб.
Решением правительства У-2 пе­реименовали в ПО-2: ведь создал его конструктор Н. Н. Поликарпов.
А Петр Бевза продолжил работу кон­структора: открыл в учебном само­лете отличные качества ночного бомбардировщика и штурмовика.