От | Роман Базалевский |
К | All |
Дата | 31.05.2004 09:48:16 |
Рубрики | Прочее; Памятник; |
Краткий (технический) отчет о поездке 30 мая 2004 года
Итак, 30 мая 2004 года экипаж "Шкоды" в вынужденно сокращенном составе - Alias (водитель), я (штурман) и Китоврас (комиссар) провел разведку в Леоново и закрепил нижнюю перекладину креста на Поле (так что теперь стоять все будет прочно и долго).
Пройдено пешком около 16 км (увы, дорога после дождей там проходима для "Нивы", но не для оегковушки), в Леоново обнаружено следующее:
- остатки каменной кладки (первая, юго-западная отметка на карте), там же непонятная бронедеталь толщиной порядка 4-6 мм (отснята, снимки потом выложу на опознание).
- на месте, соответствующем значку памятника на карте (вторая, северо-восточная отметка) - старое деревнское кладбище, на котором уцелели (и то в неважном состоянии - оградки покосились) только две могилы, 1957 и 1961 года. Так что понятно, почему братская могила находится по эту сторону ручья, а не у деревни - хоронили на деревенском кладбище. От самой могилы следов не обнаружено, но ее местонахождение локализовано участком примерно 50х50 метров.
Крест на Поле доделали, закрепив нижнюю перекладину двумя оцинкованными шурупами (шуруповерт - зело полезная вещь). Стоит он хорошо, ничего не покосилось, видно его, правда, не так хорошо, как в апреле, поскольку вокруг все в зелени.
Мимо ДОТа на обратном пути опять проскочили, зазевавшись - спешили проскочить в Москву до дачников, что удалось - в семь вечера уже в метро были.
Какие будут вопросы и предложения? На мой взгляд, ставить пирамидку в Леоново не очень оправдано будет - место глухое, да и перетаскивать цемент на горбу через овражек будет затруднительно. А вот крест поставить там реально. Но ставить надо будет так, чтобы его было видно от дороги...
S.Y. Roman
Роман Базалевский (31.05.2004 09:48:16)От | Роман Базалевский |
К | |
Дата | 08.06.2004 13:59:00 |
Фотографии (МНОГО)
Выдвигаемся мимо Ульянова в сторону Леонова:
Место в районе Леонова, где мы нашли сильно разрушенную каменную кладку:
Спуск к ручью (брод?), явно искусственного происхождения:
Непонятная железка:
Обвалившиеся погреба на берегу ручья, кладбище - на другой стороне овражка:
Обатная дорога:
Дорога от того места, где можно бросить машину, к Полю:
Крест на Поле:
А вот так смотрится со стороны:
Поле и дорога подсохли, но на легковушке лезть я бы не рискнул все равно:
Наш отряд (в кои-то веки у меня автоспуск работал :o) ):
На обратном пути отсняли танк у поворота на Кубинку (было несколько кадров на пленке):
S.Y. Roman
Роман Базалевский (08.06.2004 13:59:00)От | Вадим Жилин |
К | |
Дата | 11.06.2004 14:41:40 |
Диалап это не съедает :-(
Блин, на болванку закатаешь? А то совсем никак Твои мега-полотна просмотреть низззяя :-)
Роман Базалевский (31.05.2004 09:48:16)От | Китоврас |
К | |
Дата | 31.05.2004 17:14:21 |
Отчет не технический....
Доброго здравия
Все травой поросло.
Началось все с того. что в воскресение утром я проспал, а потому на место сбора опоздал на 25 минут. Оказалось это не страшно, потому как машина еще не пришла, заблудилась, а СерБ вообще не сможет поехать - на работе зажали. Так что единственным пострадавшим от моего разгильдяйства оказался Рома, вынужденный торчать на месте сбора в одиночестве.
Но вот прибыла машина, грузимся и резво начинаем двигаться.
Наш водитель - Alias зачем-то скромничал и хотел чтобы его подстраховали, зачем не знаю - он виртуозно управляется со своей серебристой летающей тарелкой марки "шкода" и вот так уже мчится с огромной скоростью по новорижскому шоссе.
В районе 11 часов утра мы уже в Ульяново, оставив позади 220 верст дороги. Снаряжаемся для пешего марша и выступаем. Жарко. Солнце светит, на него изредко набегают облачка. Идти надо порядка 6 километров по полевой дороге среднего качества - Нива проедет легковушка сядет. Идем. По дороге довольно бодро рассуждаем о разных путешествиях и снаряжении.
Наконец, выходим на место где некогда была деревня. От деревни ничего не осталось. Рома говорит, что на том берегу остались полузатопленные и засыпанные погреба от домов....
Но на картах могила обозначена на этом берегу ручья, начинаем искать. В одном месте четыре крупные березы подозрительно стоят рядом. Шарим в траве у их подножия - находим несколько крупных булыжников и остатки какой то кладки из них. В дупле одной из берез замечаем бутылку с запиской. Долго ее выковыриваем и читаем - петя, Маша, Галя, Ваня, Дима.. были здесь в 2003 году. Привет Леонову от Москвы. Запихиваем записку в бутылку и ставим на место.
Идем вдоль берега ручья. Это сейчас он ручей - а раньше судя по рисунку берегов был довольно полноводной речкой. Видны остатки насыпи - скорее всего там была плотина деревенской мельницы или мост. Сейчас моста нет - дорога проходит ручей в брод, выложенный бетонными плитами. Поднимаемся на склон оврага и сквозь заросли видим оградку синего цвета. Рома бросается в перед мы за ним и в итоге оказываемся на старом деревенском кладбище. Уцелели на нем в заметном состоянии только 2 могилы. даты смерти - 50-е - начало 60-х гг. По-видимому это и есть время гибели деревни. Могилы заброшены. Видно что еще пару лет назад за ними был уход, а потом... Потом может и ухаживать некому стало...
Возможно что памятник и братская могила находились именно здесь - на сельском кладбище. Пока рыщем по поляне замечаем в двух местах осыпавшиеся окопы....
Рома фиксирует все объекты ДЖПСом. Умываемся в ручье и бодро топаем обратно.
Ага бодро! Бодрости что-то особой незаметно - жарко, пить хочется, так что идем чуть медленнее. Приходится петь песни для подъема духа. Помогает.
Возвращаемся к машине и выпиваем две трети запаса воды (т.е. литр). Дышим. Тяжело дышим.
Потом забираемся в салон и едем по направлению к Кресту на поле. Чувствуется некоторая усталость. Хочется дремать и похоже не мне одному. потому что нужный поворт проскакиеваем, разворачиваемся, едем дальше. Проезжаем Дровнино и снова сворачиваем на проселок. Переезжаем через Москва реку. Здесь в километрах трех от истока она кажется (а что кажется - является) маленьким ручейком. Проскакиваем деревню и углубляемся в лес. Проезжаем две большие лужи, третья выглядит очень уж грозно и решаем дальше не ехать.
Обедаем. В лесу появились комары и пытаются нас кусать. Временами успешно.
Идем на поле.
Крест издалека стал виден хуже - его скрывает листва берез. Но мере того как подходим его желтое дерево все ярче просвечивает сквозь зелень.
Приходим. Тут все в порядке. Рома достает инструмент и прихватывает нижнюю перекладину двумя шурупами. Фотографирует крест.
Отмечаем отдельные недостаки конструкции на предмет устранения их в следующих местах.
Топаем обратно. Допиваем остатки воды и едем. В Уваровке покупаем еще воду и жить становится намного легче.
Далее вливаемся в Минское шоссе, и довольно быстро добираемся до столицы - качества Aliasа как водителя выше всяких похвал.
В итоге в семь вечера мы уже перескаем МКАД.
ИМХО - следующий крест надо ставить в Леоново на кладбище, и прочесать там все хорошенько. Может и уточним место.
Да еще железки нашли интересные...
А.
Роман Базалевский (31.05.2004 09:48:16)От | Vatson |
К | |
Дата | 31.05.2004 10:28:15 |
По карте не очень понятно
Ассалям вашему дому!
Как то в этот раз они у тебя не очень информативные получились :о)) То бишь от ближайшей точки, достигаемой легковушкой, до предположительного места постройки 8 км? Дааа, с брусом придется не хило прогуляться. Я в сервис записался на вторник, надеюсь все сделаем. Так что машина будет боеготова. Но как вы помните, брус на ней возить невозможно. Че делать? Лесопилки недалеко нет? А то можно было бы местных нанять перевезти. Есть еще один животрепещущий вопрос. По опыту нашей прошлой поездки выяснилось, что машину в лесу в одиночестве оставлять нельзя даже на 15 минут - очень уж аборигены любопытные и хозяйственные. Можно ли ее пристроить в каком-то населенном пункте под присмотром, так чтобы оттуда реально было бы дойти до места работ пешком? или придется оставлять дежурного?
Будьте здоровы!
Vatson (31.05.2004 10:28:15)От | Роман Базалевский |
К | |
Дата | 31.05.2004 10:42:35 |
Re: По карте...
>Как то в этот раз они у тебя не очень информативные получились :о)) То бишь от ближайшей точки, достигаемой легковушкой, до предположительного места постройки 8 км?
Легковушкой, но не "Нивой". Либо легковушкой, но не японской и не после дождей :).
>Лесопилки недалеко нет?
Нема.
>А то можно было бы местных нанять перевезти. Есть еще один животрепещущий вопрос. По опыту нашей прошлой поездки выяснилось, что машину в лесу в одиночестве оставлять нельзя даже на 15 минут - очень уж аборигены любопытные и хозяйственные.
Мы оставляли у дачного поселка - там на въезде площадка, где все машины и оставляют, бо дальше дорога кончается и начинается направление :).
>Можно ли ее пристроить в каком-то населенном пункте под присмотром, так чтобы оттуда реально было бы дойти до места работ пешком? или придется оставлять дежурного?
Вот в ~ 5 км от места работ и оставляли. Дойти реально вполне, особенно если без бруса.
S.Y. Roman
Роман Базалевский (31.05.2004 10:42:35)От | Vatson |
К | |
Дата | 31.05.2004 10:54:17 |
Нычить нужна НИВА или УАЗ
Ассалям вашему дому!
Или таки нанимать доставлял прямо на месте распиловки. Моя лошадь чисто для переброски личного состава. Я с женой пока не согласовывал, но теоретически на эти выходные готов
Будьте здоровы!
Vatson (31.05.2004 10:54:17)От | SerB |
К | |
Дата | 31.05.2004 14:31:51 |
Мож скинуться на УАЗец?
Приветствия!
тут один Вадиков кореш продает за 1К. Я сам хотел купить, но у меня а) бабла пока не хватает б) в гараж нэ лызе
Мне тут наконец должны забашлять за осеннюю работу, баксов 200-300 могу внести.
Удачи - SerB
SerB (31.05.2004 14:31:51)От | Роман Базалевский |
К | |
Дата | 31.05.2004 15:46:07 |
Мысль интересная, надо подумать (-)
Роман Базалевский (31.05.2004 09:48:16)От | Роман Базалевский |
К | |
Дата | 31.05.2004 09:49:09 |
Карты (треки с GPS)
Леоново:
Поле:
S.Y. Roman