ОтАндрей К.Ответить на сообщение
КAll
Дата11.04.2002 07:35:00Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Немного про Як-9У..


..но зато одни факты. Выводов делать не буду во избежание..
Сначала по мотору ВК-107А: 100 часовые испытания проведены в конце 43года по результатам которых было выпущено постановление ГКО №4849 о принятии двигателя на вооружение ВВС КА. Задание заводу №26 на выпуск первых 100 моторов со 100 часовым ресурсом - январь 1944 года. С 22 февраля (реально с середины марта)завод переходит на выпуск ТОЛЬКО двигателей ВК-107А. Т.Е. с марта 1944 100 часовой двигатель есть в необходимых количествах.
Теперь по самолету: Задание на серийное производство Як-9У в январе 1944 года получают заводы №166 и №82.
Реально темп производства в 1944 году выглядит так
№166 март собрано 5 (план 35) апрель собрано 48 готово 17 принято "по бою" 15 май собрано 105 готово 81 принято 60 июнь готово 102 принято 23 июль готово 77 принято 170 ( в том числе ранее произведенные). Завод №82 к июлю сдал "по бою" всего 9 машин.
Тем не менее к августу 1944 ВВС было сдано более 250 боеготовых Як-9У.
А вот дальше петрушка получается. ВВС не смогли освоить грамотную эксплуатацию нового двигателя.
К войсковым испытаниям сначала готовили 42-й гвардейский ИАП. Его переучивали до 25 августа. Для Тучина сообщу если вдруг он не знает что в 42-м были машины 27-29 серий. После проверки НИИ ВВС 42й гв. ИАП был оставлен в резерве ставки как технически не готовый! для проведения войсковых испытаний.
Полсе этого для проведения испытаний был выбран 163 ИАП 336 ИАД который их и провел. Результаты можно поглядеть у Степанца коротко - очень хорошие. В 163-м были машины 82-го завода 2-4 серий.
А по поводу асов на Як-9У. Машина была хорошая да вот немцев на ее долю уже не осталось. Повыбили почти всех не с кем было уже воевать. Кого встретили - того сбили (28 Ме-109 и ФВ-190 при своих потерях в 2 самолета).

С уважением.