Сколько же все таки было потеряно самолетов ЧФ 26.06.1941. Хроника… (Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1991. - № 6. – С.18-27.) дает 4 СБ: "Вылетавшие в то же время на бомбардировку Констанцы два самолёта ДБ из-за неисправности матчасти возвратились на аэродром; из пары СБ, вылетевшей через полчаса, один также возвратился по неисправности, а второй на аэродром не вернулся. Лишь третья группа из семи СБ. выдержав жесткое противодействие истребителей и зениток противника, в 6:40 прорвалась к назначенным объектам и сбросила бомбы. При этом было сбито два Ме-109. а на аэродром не вернулось три СБ". Каким частям принадлежали самолеты – неизвестно. Хазанов все 4 СБ приписывает 40 БАП. Сергей Богатырев (Авиация и Время, 1998,№5) и М.Морозов номера частей не приводят. Поиск в лоб по ОБД дает пилота и стрелка-радиста из 40 БАП и еще один экипаж из 70 АЭ. При более внимательном обзоре выплывает еще одна пара пилот+штурман из 70 АЭ (самолет упал на нашей территории в районе Днестровского лимана). Где же четвертая машина? Поскольку возможных кандидатур из ОБД нет, можно предположить, что поврежденную машину разложили, например, при посадке. Хотелось выслушать мнения специалистов по данной теме. Кстати, аналогичная ситуация и на 24.06.1941. Где-то потерялся как минимум один СБ из 40 БАП или 3 УРАП. Безвозвратно потеряно 18 человек (6 экипажей), но при этом есть свидетельство, что один СБ 40 БАП вернулся с убитыми стрелком-бомбардиром и стрелком-радистом. Еще одно замечание. ВВС ЧФ не теряли 26.06.1941 пленным лейтенанта А.Клобанова (Хазанов) или Чобанова (М.Морозов), подобранного румынским ТКА. Речь идет о Иване Семеновиче Чебанове, старшем лейтенанте, заместителе командира эскадрильи 21 ДБАП 22 ДБАД 4 ДБАК, не вернувшемся с задания 26.06.1941. Просто в книге о румынской гидроавиации, которой они пользовались, был упомянут A.CIOBANOV. Как хочешь, так и читай. Вот такие дела.