ОтSKОтветить на сообщение
КВ.ГорбачОтветить по почте
Дата11.12.2009 08:47:40Найти в дереве
РубрикиЛюди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;Версия для печати

Re: 2В.Горбач


>>>по датировке вряд ли про Курскую дугу, так как она сформировалась только к концу марта началу апреля. Очень забавно было бы посмотреть аналогичные документы за май-июнь.
>>А корпуса СВГК потом не на туда бросили?
>>СК
>
>Конечно туда, но в данном случае мне кажется речь в приведенном вами документе скорее всего идет об усилении авиации в ходе текущих операций Красной Армии. Февраль, это освобождение Курска, Воронежа, наше наступление в Донбассе, планы то были к Днепру выйти. Другое дело, что в итоге получилась Курская дуга к апрелю.
Кстати, то что получилось по массовому ремонту Як-1 (в частности) перед боями на дуге, имело свои вполне определенные причины. Это не военпреды под давлением дирекции подписывали бумаги "годен" без разбору. На Саратовской ТЭЦ хронически не было топлива в 1 квартале 1943-го. Поэтому завод не получал тепла и электроэнергии. Соответственно технология сушки деревянных деталей и окраски была далека от идеальной. По тем же причинам перевели протектирование бензобаков на холодный способ вместо вулканизации, и баки массово потекли (не струей, точнее - это было отпотевание по заклепкам). До 20 % заболевших в цехах и до 50 % - механиков на аэродроме, плюс перебои с питанием рабочих. Винтовой завод добавлял своего: до 60 % машин браковалось по тряске, меняли до 6-8 винтов на машину. Зима 42-43-го для промышленности СССР была очень напряженной. На моторы ПФ поставили откачивающую маслопомпу повышенной производительности - тут же снова полилось масло через суфлер и уплотнения вала редуктора.
СК