ОтПрокофьев ИльяОтветить на сообщение
КAlmer
Дата04.01.2010 10:37:24Найти в дереве
РубрикиЛюди и авиация; Авиатехника; Современность;Версия для печати

Re: РС 132...




> Илья, а у вам 132 мм были направляющие? принадлежность СБ не установили?

Приветствую! В обломках нашли направляющие от 132 мм... Пока этот самолет у меня не установленный...

Была обнаружена бирка: Р-2 17/232

Самолет упал на позиции советских войск, которые вышли в этот район в конце декабря 1941 года (участок обороны 281 СД).
Самолеты с похожими номерами были в составе 34-го скоростного бомбардировочного авиаполка 2-й смешанной авиадивизии. Так, например, есть данные на два экипажа погибших в этом районе. Есть предположение, что, скорее всего, обломки именно одного их этих самолетов и были обнаружены.
Первый экипаж:
- Мамонтов Павел Анатольевич, ст. Лейтенант, зам. командира АЭ;
- Штенгелов Николай Емельянович, лейтенант, адъютант АЭ;
- Стругалев Павел Егорович (Григорьевич), ст. сержант, стрелок-радист,
самолет и экипаж не вернулся с боевого задания ночью 16.01.42г., сбит ЗА в р-не Виняголово, вынужденная посадка восточнее ст.Погостье,
самолет СБ № 17\239.
Второй экипаж:
- Леоненко Петр Семенович, лейтенант, командир звена;
- Оносов Виктор Павлович, ст.лейтенант штурман АЭ;
- Привалов Сергей Васильевич, лейтенант, нач.связи АЭ, стрелок-бомбардир, летал стрелком
самолет и экипаж не вернулся с боевого задания 28.01.42г. из р-на Виняголово. Номеров этого самолета у меня нет.

Теперь по номеру 17\232!
Проверив сведения из ЦАМО установлено, что самолет СБ № 17\232 с моторами М-103 №\№ 943-38 и 933-648 списан из состава 10-го краснознаменного скоростного бомбардировочного авиаполка (10 КСБАП) как боевая потеря: сбит истребителями противника 4 июля 1941 года над территорией противника.

Можно предположить, что, самолет СБ № 17\232 находясь в 10 КСБАП 41 САД был в ремонте, где один из фрагментов хвостового оперения ремонтировался. Сам самолет СБ № 17\232 действительно погиб 4 июля 1941 года в районе города Острова Псковской области, а тот самолет с неустановленным номером, на который была установлена замененная деталь был передан в последствии 2 САД при уходе 41 САД на укомплектования в сентябре 1941 года. В составе 34 СБАП самолета СБ с номером 17\232 не было.

Вот такие дела...
С уважением, Илья.