ОтbadgerОтветить на сообщение
КAll
Дата22.09.2003 14:21:54Найти в дереве
РубрикиАвиатехника; 1936-1945 гг.;Версия для печати

Компенсация РВ на Лагг-3/Ла-5/Ла-7 ?


Может ли кто подсказать про компенсацию руля высоты Ла-5/Ла-7? Была ли она только осевой, или сервкомпенсатор тоже был? Или сервокомпенсатор был только на Ла-7? Читаю Родионова - там в одной цитате увеличение компенсации РВ с 20 до 23% :

7. Применение металлических лонжеронов крыла, вместо деревянных, позволило уменьшить полетный вес самолета, по отчету о гос. испытаниях, на 55 кг против веса серийного самолета Ла-5 с деревянными лонжеронами крыла, при одновременном проведении ряда других изменений, утяжеляющих вес конструкции.
8. Герметизация планера, выполненная более полно и тщательно, по сравнению с ранее произведенной на самолете Ла-5.
Кроме того, в самолете осуществлен ряд других мероприятий, улучшающих летные качества самолета: установлена безмачтовая антенна, увеличена аэродинамическая компенсация руля высоты до 23%, вместо 20%, спрямлена передняя часть центроплана между фюзеляжем и разъемом крыла, улучшена отделка самолета и некоторые другие (1825).



процентов, а в другой - снижение нагрузки на 23% :

В январе 1944 г. был построен самолете "Ла-5 эталон 1944 г.", на котором учли все рекомендации ЦАГИ: была проведена внешняя и внутренняя герметизация винто-мотор-ной группы и планера, установлены щитки, полностью закрывающие ниши шасси, маслорадиатор перенесен под фюзеляж, а всасывающие патрубки нагнетателя - в носок центроплана, улучшена форма зализов между крылом и фюзеляжем, сокращено количество крышек капота и уменьшен размер подвижных боковых створок; за счет установки аэродинамических компенсаторов на рулях высоты удалось уменьшить усилия на ручке управления на 20-23%. "Эталон" получил усиленное вооружение из трех 20-мм пушек Березина УБ-20 с боезапасом по 150 снарядов на ствол (4707).


Вдобавок упоминания о увеличании компенсации ещё на Лагг-3 :

10 июня 1942 вышел приказ НКАП N 432сс "О самолетах ЛаГГ-3":
"В исполнение постановления ГКО N ГОКО-1895 от 7 июня 1942 об обеспечении управления самолетом ЛаГГ-3 и улучшения его летных данных:
1. Зам. нач. ПГУ Шиц, директору завода 21 Гостинцеву и ГК С.А.Л. ввести на самолетах ЛаГГ-3 предкрылки, элероны и рули с улучшенной компенсацией и убирающийся костыль с выпуском всех самолетов ЛаГГ-3 с этими улучшениями с 1 июля 1942
2. Директору завода 31 Агаджанову ввести на всех самолетах ЛаГГ-2 улучшения, указанные в п. 1 настоящего приказа с 15 июля с.г. (1557,8).


Это что за компенсация?