>>в 1946 году проходили длительные испытания 5 моторов ВК-105ПФ2 > >После войны... Чему тут удивляться то? Или вы хотите сказать что испытания 46 года автоматичски означают что аналогичное положение было в 41-45-м?
Алекс, ну вы ж не прапорщик из анекдота про крокодилов, которые летают ниЭнько, так что стоить ли упорствовать. Возьмет АМ-42, он в 43 году ставится в производство, любому технарю ясно, что на этапе внедрения у мотора масса проблем, что и было на самом деле:
"В соответствии с решением ГОКО N 2347 и приказом НКАП N 732 от 29 сентября 1942 завод 24 обязывался подать ГК С.В.И. к 15 января 1943 2 АМ-42 2 мотора АМ-42 с 50 час. ресурсом после проведения совместных 50-ти часовых испытаний, которые завод 24 д.б. закончить к 1 января 1943. Доводка мотора АМ-42 задержалась по причинам большого числа дефектов, выявленных при заводских испытаниях. Первый мотор прошел внутризаводские 50-час. испытания лишь 9 января 1943. все последующие моторы с испытаний снимались из-за дефектов (разрушение шестерни редуктора, прогар клапанов, поломка шатунов, задир поршней и т.д.). Для того, чтобы не затягивать еще более выход Ил-2 с АМ-42, завод 24 в марте с.г. передал ГК С.В.И. мотор АМ-42СИ с гарантийным сроком надежной работы 25 час." (1775,51).
Это 43 год, а есть еще и 44:
"30 марта 1944 в НИИ ВВС закончились гос. испытания опытного двухместного самолета ИЛ с мотором АМ-42 и винтом АВ-5Л-18Б конструкции С.В.И. (экз. 1, производство завода 240 мая 1943), которые шли с 29 февраля 1944. Прибыл 26 февраля 1944. [...] Гос. испытания выдержал и был рекомендован в серию в двух вариантах. Решение по машине с 11-П и ДАГ-10 решили принять после окончания испытаний 2-го экз. Сочли целесообразным в серии выпускать машины с металлическими хвостами. Решили выпустить войсковую серию даже с 50 час. ресурсом мотора. Просили А.А.М. - доработать двигатель, С.В.И. - устранить недостатки, ЦАГИ провести статические и динамические испытания один из самолетов головной серии (1865).
То есть в середине 44 г ресурс еще 50 часов, в 46-м он на практике опять 50 часов. Да, по основным нашим моторам формально к концу войны был установлен ресурс 150 часов, но на практике все было не так радужно.