ОтСергей ИсаевОтветить на сообщение
КDinamik
Дата12.11.2001 20:43:00Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Продолжая ...


> Все-таки непонятно чем закончилась эпопея с постановкой на заводе №18 в серию "103" согласно приказа НКАПа N 533cc от 17 июня 41-го.

Думаю сначала поподробнее о приказе от 17 ИЮНЯ 1941 г.(!!!):
"Начальнику 10 Главного Управления и директору завода №18 (Воронеж) т. Шенкману немедленно начать подготовку к постановке на производство самолета "103" исходя из того что завод №18 должен в 1941 г. выпустить 1200 самолетов Ил-2 и 100 самолетов Ер-2 с М-40 а в 1942 г. 1000 самолетов "103" и 400 Ер-2.
Директору завода №156 т. Ляпидевскому совместно с начальником ОТБ НКВД т. Кравченко: разработать серийные чертежи для передачи на завод №18 в период с 15 августа по 15 сентября 1941 г. Послать на завод №18 не позднее 15 октября 1941 г. группу специалистов ОТБ НКВД в количестве 20-25 человек во главе с т.Туполевым и 40 человек вольнонаемных конструкторов..."

19 июля 1941 г. Туполев Егер Саукке Черемухин и некоторые другие были досрочно освобождены со снятием судимости.

На основании приказа НКАП № 652 от 9 июля 1941 г. в Омск эвакуировался весь завод №156 включая ЦКБ-29. Согласно приказа НКАП № 714 от 18 июля 1941 г. в Омске на базе заводов №156 и № 81 (Тушино) был образован завод №166.

Судя по всему после начала ВОВ завод №18 полностью сконцентрировался на выпуске Ил-2. Наверное поэтому на основании постановления ГКО №296 от 27 июля 1941 г. и приказа НКАП № 761 от 29 июля 1941 г. серийным заводом для самолета "103" был определен завод № 166. Первые 10 серийных машин должны были быть готовы к 1 октября 1941 г. в четвертом квартале - 45 машин "103У" в 1942 г. - 600 самолетов.
Затем была очередная корректировка - 10 серийных машин до конца 41-го года но не с АМ-37 а с М-82 (самолет "103В"). Первый полет опытного "103В" - 15 декабря 41 г.

В декабре 1941 г. вышли очередное постановление ГКО № 1014 и приказ НКАП №1174 от 19 декабря о переводе серийного пр-ва "103В" на завод № 22 (Казань) который серийно строил Пе-2. Затем это решение было отменено и "103" продолжали готовить к серии в Омске. Первая серия из 5 машин была выпущена к апрелю 1942 г. под обозначением Ту-2 2М-82 из задела привезенного из Москвы. Всего до первого официального прекращения серийного пр-ва Ту-2 в октябре 1942 г. было построено 80 экземпляров в семи сериях.


С уважением к сообществу

С.Исаев