ОтDimmy
КAll
Дата19.11.2006 01:35:47
РубрикиАвиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.;

Про Ла-7 Кожедуба вопрос..


Довелось ознакомиться сегодня с вот этой вот книжкой -
Обнаружил, что Ла-7 номер 27 описан как однотонный АМТ-11. Решил порыться в инете и нахожу еще однотонные 27-е:



"Painting instructions cover three aircraft, two Russian and one Czech. The instructions for #27 flown by Major Kozhedub show it as a two-tone scheme which is incorrect"

Книга по номеру вроде одна из последних, да и модель выпуска 2003 г... С чем может быть связано утверждение, что Ла-7 номер 27 был только в АМТ-11? Оспрей прислушался к мнению Э.Пилавски? Или появилось что-то новое?

ЗЫ В поиске был, 77 сообщений читал :)

Dimmy (19.11.2006 01:35:47)
Отderuluft
К
Дата19.11.2006 23:23:41

Пидавский-вредитель


> Оспрей прислушался к мнению Э.Пилавски? Или появилось что-то новое?
Пилавский напридумывал каких-то мифических самолетов и выпустил их в жизнь. Уже и модели делают и профили перерислвывают (см. например статью про И-16 в выложенном на форуме моделистов SAM).
Безобразие.

deruluft (19.11.2006 23:23:41)
ОтDimmy
К
Дата20.11.2006 00:42:31

Re: Пидавский-вредитель


Это про И-16 с красным хвостом и "полузимний" Ла-5?

Dimmy (20.11.2006 00:42:31)
Отderuluft
К
Дата20.11.2006 18:16:43

Re: Пидавский-вредитель


>Это про И-16 с красным хвостом и "полузимний" Ла-5?

Все бы ничего, но меня очень смущает ссылка. Может работавшие в ЦАМО меня поправят - и такие ссылки на архивные документы в ЦАМО норма.


http://vvs.hobbyvista.com/Markings/I15/i15-part1.php
I-15 M-25A "White 6"
pilot Anatoliy Komosa
15 IAP
Pskov, ca. May 1938

Смущает ссылка на 15 иап. Вдобавок Комоса попал на Х-Г совершенно не оттуда.


A photograph exists within the collection of the (late) Gosudarstvenniy Musey Aviatsii, at the Park Pobedi exhibit, showing an R-5 of the 657 LBAP on the Leningrad Front during the autumn of 1941. The photo is (or, was) object reference number "208/118-zh", and was displayed in the hall describing the military aspects of the defense of Leningrad. What the photograph shows us, to the best of my abilities to recreate, is seen in the following profile.
Я искал ее в музее, но не нашел. Допускаю, что я мог был невнимателен. Но может ее видел кто-то другой?


Опять вопрос к работавшим в ЦАМО, но фонд 29, это на мой взгляд, в РГВА :)
Но там ссылка выглядит по другому. Ну и странно, что фотографии морских самолетов, в 40-м году находятся в ЦАМО.


Кто-нибудь что-нибудь подобное видел?


I-16 Type 5 "Red 7"
Pilot St.Lt. I. Tupikov (?)
158 IAP
ca. late 1938

158 иап сформирован в середине 40-го года.


I-16 Type 5 "Black 5"
Pilot Maior A. Blagoveschenskiy
22 IAP
May-June 1938
This attractive I-16 Type 5 was photographed in the Lake Khasan region in the summer of 1938, following the infamous events of May. Though not then at the original airfield of the "strafing" incident, the appearance of "Black 5" was unchanged.


22 иап если и был сформирован в мае-июне 38 г, то никак не мог принимать участие в боях на озере Хасан. ВВС ЗабВО в этих боях участие не принимали.

Но самая красота:


"This work depicts one of the gloriously painted I-153s of the 22 IAP operating over Manchuria during the Khalkin-Gol conflict. Three pilots, none of them as yet identified, are shown standing in front of Red 9, but alas the owner (or, owners) of this aircraft is not currently known"
<\i>.
Чтобы сфотографировать звезду, нужно снимать самолет сверху (причем желательно сзади сверху). Но тогда не видно будет трех пилотов перед самолетом.
И я слабо себе могу представить, чтобы на Х-Г вот такую "красоту" пилоты рисовали.

Так что Станков много лучше Пилавского. В его книге есть и профили и фотки. А здесь какие-то фантастические профили, никаких фотографий, необъяснимые ссылки и якобы "правдоподобные" подписи. На мой взгляд, все это фуфло.

deruluft (20.11.2006 18:16:43)
ОтSK
К
Дата22.11.2006 22:14:00

Re: Пидавский-вредитель


>Но самая красота:
Приветствую!

А вот этот худющий фюзеляж я уже один раз видел в книге Маслова (все не мог понять как его художник намалевал - там еще и перспектива нарушена была). У Пилавского только перевертыш перекрашенный.
СК

deruluft (20.11.2006 18:16:43)
Отderuluft
К
Дата20.11.2006 18:46:49

Re: Пидавский-вредитель



>A photograph exists within the collection of the (late) Gosudarstvenniy Musey Aviatsii, at the Park Pobedi exhibit,
>Я искал ее в музее, но не нашел. Допускаю, что я мог был невнимателен. Но может ее видел кто-то другой?
Я имел в виду музей ВОВ на Поклонной Горе, а вот чо имел в виду Пилавский непонятно.

deruluft (19.11.2006 23:23:41)
ОтOwl-99
К
Дата19.11.2006 23:33:00

Станков а-ля ю-эс-эй.:)


>Пилавский напридумывал каких-то мифических самолетов и выпустил их в жизнь. Уже и модели делают и профили перерислвывают (см. например статью про И-16 в выложенном на форуме моделистов SAM).
>Безобразие.

Только местный все якобы со слов ветеранов мастрячит, а тамошний - с "фото", которые якобы он где-то видел (и даже они у него якобы есть) но вот показать он их в данный момент ну никак не может... =)))

Owl

Owl-99 (19.11.2006 23:33:00)
ОтFranek Grabowski
К
Дата20.11.2006 01:59:07

Ре: Станков а-ля...


Не согласен. Станков работает по словам ветеранов, но откуда выдумки Пилавского?

Franek Grabowski (20.11.2006 01:59:07)
ОтКонстантин Чиркин
К
Дата20.11.2006 21:27:54

Ре: Станков а-ля...


Приветствую.Станков работал так:приезжал к ветерану,рисовал самолёт и окрашивал,по словам ветерана и просил расписаться.При следующей встрече показывал рисунок и чаще всего ветеран отказывался признавать оттенки цветов.Или это не признавали другие сослуживцы этого ветерана.Это Станков сам говорил мне в 1993г.

Константин Чиркин (20.11.2006 21:27:54)
Отkarlenko
К
Дата20.11.2006 22:39:24

Ре: Станков а-ля...


>Приветствую.Станков работал так:приезжал к ветерану,рисовал самолёт и окрашивал,по словам ветерана и просил расписаться.При следующей встрече показывал рисунок и чаще всего ветеран отказывался признавать оттенки цветов.Или это не признавали другие сослуживцы этого ветерана.Это Станков сам говорил мне в 1993г.

Применение палитры раскрасок - весьма действенный метод, особенно для определения НЕСТАНДАРТНЫХ окрасок. Главное, чтоб не произошло "смещение" акцентов, в смысле не стоило бы забывать, что эти самые нестандартные окраски были скорее исключением. Да, они были, но их было немного!
Но помнить через 50-60 лет, где какие были полосы - это перебор. Потому единственным документальным доказательством того или иного раскраса остаются фотографии. И только при их наличии - устные пояснения.

karlenko (20.11.2006 22:39:24)
ОтКонстантин Чиркин
К
Дата20.11.2006 22:53:02

Ре: Станков а-ля...


Приветствую.Да,но кроме этого нельзя забывать,что у каждого человека своё восприятие цвета.Или как оно там правильно называется.

Константин Чиркин (20.11.2006 22:53:02)
Отkarlenko
К
Дата21.11.2006 07:47:39

Ре: Станков а-ля...


>Приветствую.Да,но кроме этого нельзя забывать,что у каждого человека своё восприятие цвета.Или как оно там правильно называется.

Я говорил только о НЕСТАНДАРТНІХ оттенках! Если стандартную краску можно увидеть в музее или на раскопках, даже отковырять кусочек, то нестандартные сохранились только в памяти ветеранов и нужно принять их за неимением другмих доказательств. Пример - целиком салатовые Бостоны, - реальные машины после ПАРМа. КАКОЙ салатовый цвет применялся при их покарсе - кто-нить может сказать точно?

Константин Чиркин (20.11.2006 22:53:02)
ОтFranek Grabowski
К
Дата21.11.2006 01:33:22

Ре: Станков а-ля...


Ну и хорошо! Тогда ясно, што все возможные ошибки это проблемы памяти ветеранов, а не плоха работа Станкова. И спасибо к его работе, мы сейчас можем сидеть и сравнывать фото, боковики и документы. Кто хочет, может верить Станкову, Кто хочеть Быкову, а кто хочеть может не верить. Демокрация!
Франек

Franek Grabowski (21.11.2006 01:33:22)
ОтOleg
К
Дата21.11.2006 22:11:13

Демокрация!


Франек! Это не Демокрация - это просто недостаток информации! Проклятые коммунисты запрещали снимать самолеты которые считали секретными! А мы теперь не можем восстановить историю собственной страны!

Owl-99 (19.11.2006 23:33:00)
ОтDimmy
К
Дата20.11.2006 00:45:38

А интервью с С.М. Крамаренко? (-)



Dimmy (19.11.2006 01:35:47)
ОтMilos
К
Дата19.11.2006 12:13:55

Re: Про Ла-7...


Очен сложная тема. Пилавский имеет правду в том что если темный цвет под звездами побед ест камуфляжное пятно, то оно очен назад против стандарту. Но когда посмотрит на крыло, то там ето пятно продолжается (и почему бы красили крыло, когда было бы пятно толко для звезд сбитых ?).
По моему надо посмотрет в документы 176 ГИАП на сер. но. етой машины и когда была получена (я пробовал спытат в Монине сер. номера, но сказали что формуляры к етой машине былы потеряны уже ранше в академии Фрунзе.
Если будет дата выпуска где то в середине 1944 и Горкий то думаю что неможет быт речи об однотонной окраске.
По моему такая была возможна в самом конце войны и то на машинах из 381 завода в Москве.

Милош

Milos (19.11.2006 12:13:55)
ОтFranek Grabowski
К
Дата20.11.2006 02:01:07

Ре: Про Ла-7...


И остаеться маленкий вопросик или Лавка в Монино это действительно Лавка Кожедуба, а не только покрашена, как Яшка Головатого.
Франек

Milos (19.11.2006 12:13:55)
ОтDimmy
К
Дата19.11.2006 17:05:26

Еще мысли..


Вот еще нашел про 27-ой:
1) Интервью с С.М. Крамаренко 28 апр 2006 г.:
Вопрос: Окраска машин в 19 ИАП – 176 ГИАП?
Ответ: Серо-голубой цвет, красный нос, белый хвост. Машины не камуфлированы – только одноцветные. Ла-7 Кожедуба (№27) во времена 2МВ был без звезд, а после войны их нарисовали (впереди, чуть сзади кабины).
http://www.vif2ne.ru/smf/forum/2/archive/151/151959.htm
2) Ссылка Пилавского на русскоязычнфй форум (ВИФ?):
One interesting detail was pointed out only recently on a Russian language chat forum-- that no part of the canopy in this view appears to be coloured with AMT-12.
http://vvs.hobbyvista.com/Markings/Kozhedubs_White27/index.php

Dimmy (19.11.2006 17:05:26)
ОтVovka
К
Дата20.11.2006 01:37:56

Re: Еще мысли..



>Ответ: Серо-голубой цвет, красный нос, белый хвост. Машины не камуфлированы – только одноцветные. Ла-7 Кожедуба (№27) во времена 2МВ был без звезд, а после войны их нарисовали (впереди, чуть сзади кабины).

На фотографиях видны следы камуфляжа. Просмотрите тот же сайт Пилавского.

С уважением
Владимир