ОтМишаТОтветить на сообщение
КМишаТОтветить по почте
Дата07.10.2010 22:21:41Найти в дереве
Рубрики1936-1945 гг.;Версия для печати

Re: Боевые действия...


Потери 125 СБАП 13 БАД.
"Три девятки полка, в составе 27 СБ, четко выполняли поставленную задачу на уничтожение аэродромов противника в районе Риголи и Сернетка (у оз-а Сервы) – в документах полка четко указаны цели и это не скопления войск, как указывалось в приказе 13 БАД, а именно аэродромы* ЦАМО, ф.125 БАП , оп.299457, д.1, л.9. В р-не Сапоцкин по строю открыли огонь до 10 батарей ЗА, что послужило сигналом для разделения группы, на девятки и далее эскадрильи действовали отдельно по заранее намеченным целям. В 13:57 группы полка бомбардировали аэродром и скопления войск в районе цели. После выхода самолетов полка из зоны огня зенитной артиллерии, группы подверглись атаке двух звеньев Ме-109 и двух истребителей неустановленного типа. В результате обстрела ЗА и воздушном бою, 12 самолетов получили пробоины, погиб стрелок-радист мл. сер-т Косач Иван Николаевич, получили ранения стрелок-радист мл. сер-т Каманин Дмитрий Борисович и стрелок-бомбардир л-т Дейнега Федор Иванович.
Несмотря на противодействие противника, самолеты атаковали свои цели, бомбардировка велась с Н=1200 м, всего было сброшено 216 бомб (162 ФАБ-100 и 54 ФАБ-50), экипажами отмечены сильные пожары на атакуемом аэродроме, в воздушном бою стрелками, по докладам экипажей сбит 1 Ме-109. По данным противника, самолеты полка атаковали а-м Берзники, на котором в тот момент базировалась II/JG 27. Немцы, откровенно прозевали налет, в результате этого мессершмитты группы пошли на взлет только в 13.10 (естественно по Берлинскому времени), что и позволило советским бомбовозам спокойно отбомбиться по их аэродрому. В результате налета получил попадание бомбой учебно-тренировочный самолет Клемм KL 35 №1795, к сожалению, степень повреждения не указана. В воздушном бою, немецким пилотам не удалось добиться ни одной победы (!), видимо по этому, в истории II/JG 27, этот вылет практически неописан. Кроме упомянутого время вылета - 13.10-13.40, соответственно и сам налет, а также понесенные при этом потери совершенно отсутствуют, в описаниях этого, в целом блестящего для немцев дня…
Справедливости ради, следует отметить, что действия немецких пилотов все-таки привели к потерям 125 СБАП. Два СБ, все же не смогли долететь до аэродрома Ново-Гутково. Самолет мл. л-та Павкина (СБ №7/265 моторы М103А №№ 043556/043547), был подбит в воздухе истребителями – и произвел посадку в р-не м. Дятлово с разбитыми моторами, и в последствии был добит самолетами противника на земле. Самолет л-та Лобач (СБ №5/275 моторы М103А №№ 0131012/0131015) –в воздухе истребителями подбит мотор, произвел посадку без шасси в р-не м. Скидель, самолет разбит. (по другим данным произвел вынужденную посадку в р-не аэродрома. Лесище, сдан в ремонт в 127 ИАП). ЦАМО, ф.125 БАП , оп.143491, д.1, л.100об."