VII.44. Бои над Западной Украиной. «…взлетали с хорошо знакомого полевого аэродрома в районе Шепетовки – Полонное. Именно оттуда на самолете «ЛИ-2» я снова слетал в Ростов к шефам. Первый секретарь обкома, все тот же Борис Александрович Двинский, с удовольствием выслушал мой рассказ о боевых действиях дивизии, о чем впрочем сообщалось и в пакете от нашего командования, который я привез. В кабинет первого секретаря зашли еще какие-то люди, которым видно было приятно слышать, что за шесть месяцев 1944-го года, только в воздушных боях наша дивизия сбила сорок один самолет противника – о потерях я скромно умалчивал. Двинский сообщил, что трудящиеся Ростовской области собрали деньги и закупили для нашей дивизии «ЯК-1», которых передают в дар своим подшефным. Я сердечно поблагодарил, а потом два дня, 16-17 июля, без устали выступал на мясокомбинате имени Микояна, на фабрике ДГТФ – Донской государственной табачной фабрике, заводе «Краснодон», швейной фабрике, где ростовские строчили белье для наших солдат и офицеров и других предприятиях….» …. «На аэродроме под Кременцем, куда мы отскочили из Мельца, в связи с тем, что немцы перешли в контрнаступление и, потеснив наших, обосновались через небольшую реку, километрах в трех от нашего аэродрома, который беспощадно обстреливали, убив несколько солдат и техников нашего полка и 26 человек в соседнем полку дивизии Ворончука, с которым я учился в одной группе в Каче на курсах командиров звеньев в 1934 году, нам передали дар ростовчан: десять «ЯК-1». Церемония передачи самолетов была упрощена до предела. Десять самолетов из второй эскадрильи Анатолия Константинова были выстроены в один ряд – с летчиками сидевшими в кабинах. Это были наши полковые самолеты, на которых мы уже довольно долго воевали. Был зачитан приказ командира дивизии о том, что эти самолеты подарены нам. На бортах была сделана надпись «От трудящихся города Ростова и Ростовской области». Как нам объяснили, деньги, собранные на десять самолетов ростовчанами пошли в фонд обороны страны. На этих самолетах мы вовеали до конца войны, сбив 22 самолета противника. Особенно отличился Анатолий Константинов, сбивший четыре самолета неприятеля. Ковтун и Мазан, Уразалиев и Силкин сбили по два самолета. Уже в эти дни в боях севернее Львова мы завалили пять немецких машин, потеряв при этом летчика Кутузова, упавшего вместе с самолетом в леса в районе Яворово – мы даже не сумели его отыскать.»