ОтМ.БыковОтветить на сообщение
КТезка
Дата17.12.2004 00:21:14Найти в дереве
РубрикиЛюди и авиация; 1936-1945 гг.;Версия для печати

Дело в том, что по тексту


Салют!

>А когда именно был сбит Моран? В принципе подпадают сразу несколько

>1.MS-645 пропал без вести 3 июля 1944
>2.MS-627 cбит 3 июля 1944
>3.MS-606 потерян 27 июня 1944

оперсводки это точно не установить: там именно так - "ранее сбитый". А этих "ранее сбитых" одному только 20-му гиап с 25.06 по 01.07.44 было засчитано аж 12 штук "Моранов" и еще 3 "Брюстера"
По месту подходят 2 случая: 28.06.44 и 30.06.44 сбитые "Мораны" упали в р-не Порос-озеро. А что точно есть этот "квадрат 7620" я, увы, не знаю :(.

Кроме этих двух, летчикам 20-го гиап засчитаны сбитые "Мораны":
25.06.44 - 2 р-н Кондопоса
27.06.44 - 3 р-н аэродром Гиврас
27.06.44 - 2 р-н Тикш-озеро
27.06.44 - 2 р-н Руг-озеро
01.07.44 - 1 р-н Руг-озеро

Но дело еще осложняется тем, что, хотя так и написано, но этот найденный "Моран" вовсе не обязательно на самом деле сбит, и именно пилотами 20 гиап. Он мог даже и сам упасть... Тем более что после 01.07.44 следующий сбитый у 20-го гиап ("Брюстер") записан аж на 27.07.44!

Еще, кроме MS-606 и MS-645, вот этот подходит:

MS-314 1/28 - 4.7.44 Student Officer M. Jaakkola, Missing in action

MS-627 - вряд ли, потому что "Capt. U. Miettinen prisoned by the enemy"...

МБ