>Для сравнения истребителей в бою желательно сравнить время виража на разных скоростях, скорости максимальной, пикирования, набора высоты, сколько набирает за боевой разворот, вес залпа и точность огня вооружения. >А для боя с конкретными противниками разработать тактику и обучить летчиков. >А если этого не сделано, то рассказ, что "самолет - гавно", недорого стоит.
Не надо все понимать так, как Вам самому хочется. Давайте простим ув.тов. Ворожейкина А.В. за то, что он в своих мемуарах не приводит сравнительных таблиц. Это не было его целью. Однако, в приводимом источнике есть некоторые эпизоды, которые должны заставить составителей таких таблиц серьезно призадуматься. Вот, например: "Когда я вернулся на командный пункт эскадрильи, там уже были известны первые результаты прошедшего боя. Только над территорией Монголии упало более двадцати японских самолетов. Мы потеряли шесть истребителей, из них — пять «чаек», на которых погибли превосходные летчики Михаил Самойленко, Николай Лебедев, Степан Матросов и Николай Кочетков; летчик Михаил Чесноков выпрыгнул на парашюте... По сравнению с августом — это крупные потери. Такой же примерно урон мы несли в июне, когда только начинали воевать против опытного и коварного врага..."
Отношение потерянных самолетов И-16:И-153 = 1:5. И воевали в Монголии на И-153 отнюдь не китайцы, а хорошо подготовленные советские летчики.