>Вроде везде пишут,что Ла-5 превосходил на виражах ФВ-190.А в этой книге расписано как наш лётчик чуть-чуть не был сбит ФВ-190 как раз на вираже,т.е. получилось что ФВ не хуже "Лавочкина".
Надо смотреть который "Лавочкин", но в принципе скорее в пилотах дело.
>Лично я,о преимуществе Ме-109 над Яком на виражах узнал только из книги Степанца.
Я там видел только один пример именно преимущества - учебный бой Bf.109F против Як-1 М-105ПФ.
>Мне ветераны тоже подчёркивали,с небольшими оговорками,что Як на виражах делает всех.
Даже И-153? :)
>Я всегда пишу,что все пилоты,кто воевал,говорят практически одно и то же.
Вопрос состоит в том говорит ли кто-то что "Як на виражах делает всех"...
Вот Голодников почему-то забыл рассказать:
А.С. Кто-нибудь «кобру» с нашими машинами сравнивал?
Н.Г. Да я же. Я на «кобре» с Як-1 тренировочные бои вел. Три провел и во всех трех «яку» в хвост зашел.
А.С. Так все-таки получается «як» был похуже?
Н.Г. Я как летчик был покруче. У меня опыт большой, я свой истребитель чувствовал. А там ребята молодые. Если б я на «яке» был, а они на «кобре», я бы все равно их сделал. Потом мне комдив сказал: «Что ты делаешь, дай же ребятам поверить, что у них самолет тоже хороший! Они ж не понимают, почему ты победил!»
А.С. Скажите, по скорости наши последние машины - «яки» и «лавочкины» - сильно последним немецким уступали?
Н.Г. Они не уступали. Я же говорил, по скорости, динамике разгона, маневренности «кобра» была с немецкими машинами как минимум наравне, а «яки» и «лавочкины» «кобре» ни в чем не уступали. О каком превосходстве идет речь?