>Олег! Согласен с выводами! НО! Серебристый окрас нанесен поверх зеленого! То-есть возможно, что перекрасили не перед войной с Ф., а в плане профилактики, что-бы как все! А упал именно покрашенный в серебристый цвет!
Я в вопросах окраски не силен, но мне всегда казалось, что процесс происходил в обратном порядке, т.е. серебристые машины перед ВОВ перекрашивали в зеленый/голубой. Может проконсультирует кто по этому поводу?
>А даты!!!, я назвал именно то время, когда в этом районе стоял фронт, но не значит, что самолет упал в это время! Может быть более конкретными? Так у меня первый вариант: как Вы смотрите на этот - >23 декабря 1939 года СБ 44 СБАП сбит в р-не Кямяря-Яурямяя? Летчик парашют, плен. Штурман и стрелок погибли? Уважаемый Олег, подскажите, что есть у Вас!?
Ну Вы и задачки задаете! Вообще 44 сбап 23 декабря пять СБ потерял, по крайней мере три сбиты истребителями в районе ю-в Вийпури. Это я к тому, что если покопаться таких вариантов можно найти немало. К тому же мы не знаем, по какой причине самолет погиб. Может его сбили, может не дотянул до аэродрома, т.е. лететь мог откуда-нибудь из под Миккели или Лаппеенранты, может разбился при в/п или в плохую погоду, а может вообще разбился в каком нибудь учебном полете уже после СФВ. Да и ВОВ тоже со счетов сбрасывать не стоит. Хорошая зацепка номер. 12/80 вообще похож на серийный номер самолета, скорее всего он и есть. У меня есть запись о СБ с № 12/70, 57 сбап потерял СБ с № 1/80. Но вот 12/80 мне пока не попадался. Кстати по номерам самолетов 55 авиабригады (44 и 58 сбап) у меня вообще почти ничего нет, впрочем равно как и по 50 сбап да и вообще по ВВС 7 армии (в варианте с 17.01.40). Так что пока можно только гадать. Если попадется - сообщу.
>Я в вопросах окраски не силен, но мне всегда казалось, что процесс происходил в обратном порядке, т.е. серебристые машины перед ВОВ перекрашивали в зеленый/голубой. Может проконсультирует кто по этому поводу?
Олег! Тут как раз и вопрос! На обломках четко видно, что именно зеленый (салатный) закрашен в серебристый! Я сам первый раз вижу токое, и поэтому это в "диковинку"!!!!
>>23 декабря 1939 года СБ 44 СБАП сбит в р-не Кямяря-Яурямяя? Летчик парашют, плен. Штурман и стрелок погибли? >Ну Вы и задачки задаете! Вообще 44 сбап 23 декабря пять СБ потерял, по крайней мере три сбиты истребителями в районе ю-в Вийпури.
Я имел ввиду экипаж Бородина-Пратчика и Дементьева! Бородин выпрыгнул с парашютом и попал в плен, а остальные погибли! На счет именно его : сбит в р-не Кямяря-Яуряпяя, у остальных другое...
>Хорошая зацепка номер. 12/80 вообще похож на серийный номер самолета, скорее всего он и есть. У меня есть запись о СБ с № 12/70, 57 сбап потерял СБ с № 1/80. Но вот 12/80 мне пока не попадался.
Согласен! Возможно это номер самолета! По "финской" 12-и серии встречаются в 24 сбап (12\135), 2 сбап (12\224), и 54 сбап (12\68, 12\71, 12\72) это в декабре 1939 года....
А что у Вас есть по поводу экипажа Бородина из 44 СБАП и всех остальных СБ в этот день?
>>>23 декабря 1939 года СБ 44 СБАП сбит в р-не Кямяря-Яурямяя? Летчик парашют, плен. Штурман и стрелок погибли? >>Ну Вы и задачки задаете! Вообще 44 сбап 23 декабря пять СБ потерял, по крайней мере три сбиты истребителями в районе ю-в Вийпури. > >Я имел ввиду экипаж Бородина-Пратчика и Дементьева! Бородин выпрыгнул с парашютом и попал в плен, а остальные погибли! На счет именно его : сбит в р-не Кямяря-Яуряпяя, у остальных другое...
А что другое? В районе Кямяря финны расстреляли три наших СБ на глазах летчиков 7 иап. Гарантировать на 100% не могу, но 90% что это 44 сбап бомберы были.
>>Хорошая зацепка номер. 12/80 вообще похож на серийный номер самолета, скорее всего он и есть. У меня есть запись о СБ с № 12/70, 57 сбап потерял СБ с № 1/80. Но вот 12/80 мне пока не попадался. >
>Согласен! Возможно это номер самолета! По "финской" 12-и серии встречаются в 24 сбап (12\135), 2 сбап (12\224), и 54 сбап (12\68, 12\71, 12\72) это в декабре 1939 года....
>А что у Вас есть по поводу экипажа Бородина из 44 СБАП и всех остальных СБ в этот день?
>А что другое? В районе Кямяря финны расстреляли три наших СБ на глазах летчиков 7 иап. Гарантировать на 100% не могу, но 90% что это 44 сбап бомберы были.
Олег! Подскажи пожалуйста, фамилии командиров экипажей? У меня следующие: - Бородин - плен; - Смородин - плен; - Глазов; - Сорокин - плен; - Голованов; - Зайцев; - и еще один экипаж (фамилии летчика нет!) Это те, кто пострадали в вылете 23 декабря 1939 года, о районе говорил выше! С уважением, Илья.