ОтМ.СвиринОтветить на сообщение
КАлекс Антонов
Дата11.08.2005 23:27:30Найти в дереве
РубрикиWWII; 1941; Артиллерия; 1917-1939;Версия для печати

Re: Нашел вдогонку...


Приветствие

> Что ж, после произведенной Вами выволочки, получив новое знание о матчасти, я модифицирую свой исторический взгляд

Да что вы? какая выволочка? Мы просто разобрались, насколько непросто все было.

> после того как в 1940-м выяснилось что отечественные тупоголовые 45 мм снаряды очень плохо берут немецкую 30 мм цементированную танковую броню, следовало приложить все усилия для модернизации имеющегося запаса 45 мм ББ снарядов приваркой к головной части этих снарядов твердосплавного бронебойного наконечника (испольненного в виде детали замещающей полностью или частично головную часть бронебойного снаряда), для чего не останавливаться и перед закупками потребного специального оборудования за рубежом (в частности в той же Германии).

Такие мысли были тоже. Только оборудование тут было не главным. Главными были:
1. Ноу хау. То-есть понять как прикрепить к снаряду твердую головку. Пайка медью не проходила. Контактная сварка - узнали про это уже после того, как немецкие 7-мм и 50-мм PzGr 38-39 и PzGr 39 испытали в ходе войны.
2. Трудоемкость процесса переделки. Надо было разрядить все имеющиеся 45-мм бронебойные выстрелы (то-есть вынуть снаряд из гильзы и разрядить его, то-есть снять взрыватель, вытряхнуть тол и т.д.), снять (точнее - сорвать) ведущие пояски, потом отпустить снаряды, осуществить механообработку, выточить твердую головную часть, как-то укрепить ее при помощи кондукторов, потом осуществить окончательную термообработку, потом поставить ведущий поясок, опять набить снаряд ВВ, укомплектовать взрывателем, засыпать в новую гильзу (для бронебойных восстановленные гильзы и капсюли не допускались) порох, вставить снаряд и завальцевать его. Это много труднее и главное - дольше, чем изготовить новые снаряды с нуля.

Путь был проще. Еще до войны прознали, что:
"Генерал французской армии Шалеа в журнале «Revue d'lnfanterie» (июль 1932 г., стр. 1015—1051) приводит следующие «точные скорости пробивания»: для железа —385 м/сек, для обыкновенной стали —471 м/сек, для специальной стали —528 м/сек, для специальной цементованной —612 м/сек и для специаль-ных сталей высокого качества —около 700 м/сек." Это опять из Ефимова. Так вот опыты весны 1941 г. (март) показали, что действительно достаточно оказалось поднять нач скорость с 760 м/с до 870 м/с (эквивалентно поднятию скорости с 528 до 612 м/с, как ТЕ ЖЕ САМЫЕ СНАРЯДЫ НАЧАЛИ СВОБОДНО ПРОТЫКАТЬ НЕ ТОЛЬКО 42 мм, но и 60 мм на 500 м по нормали! И главное - новый заряд удалось разместить в старой гильзе. Более того, даже со старым зарядом с новой пушке нач скорость составляла уже 830 м/с, а этого было достаточно, чтобы проткнуть 52 мм на 400 м. Вот это был наиболее разумный путь! Тут же вернулись к проекту 45-мм пушке обр 1938 г. доработали ее и с октября 1941 г. планировали пустить в серию 45-мм пушку обр 1941.

Но реально приступить к ее производству смогли только осенью 1942 г. И понятно почему.

А реально бракованных 45-мм бронебойных снарядов было не так много, как может показаться на первый взгляд.
Хуже было то, что бороться с танками еще не умели. Открывали огонь по лобюовой проекции с дистанции 800-1200 м, как полагалось по довоенным уставам. Осентю уже лупили больше в борт и с дистанции не дальше 600 м. Причем УСВ и ЗИС-2 тоже. Их так же легко и свободно вышибали танки, если они лупили им в лоб.

Подпись