ОтСергей СтрыгинОтветить на сообщение
КDassieОтветить по почте
Дата21.10.2005 13:07:30Найти в дереве
РубрикиWWII;Версия для печати

Заявление ТАСС от 13 апреля 1990 г.


Даже не будучи конспирологом, легко заметить назойливую связь в датах.
13 апреля 1943 года было сделано первое сообщение о Катыни по берлинскому радио, и 13-го же апреля, но в 1990 году, было опубликовано "Заявление ТАСС".
Такие совпадения случайными не бывают.
Тем более, что именно 13 апреля состоялась встреча в Кремле Горбачева с Ярузельским, на которой Горбачев передал две коробки с документами по Катыни.
Дипломатический этикет требовал публикации подобного заявления либо после окончания встречи глав государств, либо за несколько дней до этой встречи, - чтобы польская сторона имела время на выработку позиции по данному вопросу.


Заявление ТАСС

На встречах между представителями советского и польского руководства, в широких кругах общественности длительное время поднимается вопрос о выяснении обстоятельств гибели польских офицеров, интернированных в сентября 1939 года. Историкам двух стран были проведены тщательные исследования катынской трагедиии, включая и поиск документов.

В самое последнее время советскими архивистами и историками обнаружены некоторые документы о польских военнослужащих, которые содержались в Козельском, Старобельском, Осташковском лагерях НКВД СССР. Их них вытекает, что в апреле – мае 1940 года на примерно 15 тысяч польских офицеров, содержавшихся в этих трех лагерях. 394 человека были переведены в Грязовецкий лагерь. Основная же часть «передана в распоряжение» управлений НКВД соответственно по Смоленской, Ворошиловградской и Калиниской области и нигде больше в статистических отчетах НКВД не упоминается.

Выявленные архивные материалы в своей совокупности позволяют сделать вывод о непосредственной ответственности за злодеяния в катынском лесу Берии, Меркулова и их подручных.

Советская сторона, выражая глубокое сожаление в связи с катынской трагедией, заявляет, что она представляет одно из тяжких преступлений сталинизма.

Копии найденных документов переданы польской стороне. Поиск архивных материалов продолжается.


«Известия», 13 апреля 1990 г.