ОтExeterОтветить на сообщение
КStrannikОтветить по почте
Дата11.02.2006 18:16:59Найти в дереве
РубрикиФлот; Локальные конфликты; Загадки;Версия для печати

Re: Знатокам морской...


Здравствуйте, уважаемый Strannik!

>В статье опубликованной в «Независимое военное обозрение» 28.05.2004 есть такой абзац: «Нельзя считать выходом в Средиземное море и нахождение советских тральщиков на острове Мальта во время перехода в Черное море в 1946 г.»
>А что это были за корабли и откуда они шли.

Е:
Вероятно имеется в виду переход 13 полученных по репарациям бывших немецких тральщиков типа "1935", советские номера Т-912 - Т-924. Совершили переход на ЧФ из Германии летом 1946 г. Включены в состав ЧФ в июле-августе.

Но были два эпизода с переходом через Средиземное море в 1945-1946 гг и до этого:

1) Переход на ЧФ шести полученных в мае 1945 г от США по ленд-лизу базовых тральщиков типа YMS, советские номера Т-187 - Т-192. Все прибыли в Севастополь 21.07.1945.

2) Переход на ЧФ 10 полученных осенью 1945 г от Канады по ленд-лизу базовых тральщиков типа MMS, советские номера Т-193 - Т-202. Шесть шли из Галифакса , четыре из Ванкувера через Панамский канал. Все прибыли в Севастополь 07.02.1946.


>Второй.
>В книге «Под флагом России. История зарождения и развития морского торгового флота» Москва «Согласие» 1995г. стр467. наткнулся на такую информацию: «Из Греции советские транспортные суда эвакуировали греческих повстанцев, потерпевших поражение в ходе гражданской войны 1946-1949гг.» Ни точной даты когда это было, ни какие суда в этом участвовали там не значится.
>А было ли это на самом деле.

Е:
Да, вроде бы из Греции в СССР на судах репатриировали несколько тысяч бывших бойцов ДСЭ. Было это в августе-сентябре 1949 г, кажется.


С уважением, Exeter