ОтdapОтветить на сообщение
КИ.ПыхаловОтветить по почте
Дата11.01.2007 17:05:59Найти в дереве
Рубрики1917-1939;Версия для печати

Интересная статья. Однако мне не понятен один момент.(+)


В статье доказывается, что значительная часть (возможно даже большинство) крымских татар сотрудничало с оккупационными властями. Однако очевидно, что характер этого сотрудничества сильно различался для разных людей. По поводу дезертировавших и поступивших на службу в вермахт вопросов нет. Что касается самого по себе сотрудничества с оккупационными властями, то это не было чем-то необычным и для других национальностей. Все население на оккупированных территориях за исключением партизан так либо иначе сотрудничало с немцами, хотя зачастую и в добровольно-принудительном порядке. Соответственно, для определения степени вины каждого человека необходимо было провести расследование. Вместо этого выселению было подвергнуто все население за небольшими исключениями.
Я согласен с тем, что исходя из военной необходимости, можно было произвести ВРЕМЕННОЕ отселение неблагонадежного населения. Однако после завершения войны имело смысл дать татарам возможность вернуться в Крым. Также ничего не мешало после войны провести расследование и наказать виновных.

>Впрочем, альтернатива депортации действительно была. Согласно статье 193–22 тогдашнего Уголовного кодекса РСФСР: «Самовольное оставление поля сражения во время боя, сдача в плен, не вызывавшаяся боевой обстановкой, или отказ во время боя действовать оружием, а равно переход на сторону неприятеля, влекут за собою — высшую меру социальной защиты с конфискацией имущества» [63].
Если бы было проведено расследование и по его результатам виновные были бы репрессированы - это было бы справедливо.

>Решись сталинская власть действовать по закону, подавляющее большинство крымско-татарского мужского населения следовало бы расстрелять, после чего этот народ естественным образом прекратил бы своё существование.
ИМХО именно так и нужно было поступить. Если люди совершили преступления их нужно судить и наказать.

>Смертность депортированных крымских татар в местах ссылки поначалу действительно была довольно высокой. Однако не настолько высокой, как уверяют нынешние крымско-татарские националисты и их пособники, наперебой высасывающие из пальца фантастические цифры «жертв»:
Ну завыватели в своем репертуаре. Но тем не менее:

>На самом деле с момента депортации по 1 октября 1948 года умерло 44 887 человек из числа выселенных из Крыма (татар, болгар, греков, армян и других) [73], то есть менее 20% выселенного контингента. Учитывая, что люди умирают и в нормальных условиях, из этой цифры следует вычесть естественную смертность за четыре года, то есть 7%. Поскольку в 1949-м и в последующие годы смертность спецпереселенцев не отличалась от нормальной [74], повышенная смертность депортированных из Крыма составила не более 13% от численности контингента.
По-вашему 13% это мало?

>Как мы видим, находясь в составе российского государства, крымские татары изменяли всякий раз, когда на землю Крыма приходил враг. Выселение их стало вполне заслуженной и адекватной мерой. Виновность крымских татар была настолько очевидной, что даже реабилитировавший направо и налево «жертвы репрессий» Хрущёв не посмел их вернуть на «историческую родину». Это стало возможным лишь в результате пресловутой перестройки.
Что ВСЕ татары? Или все же некоторая, пусть даже и большая часть?