Действительно данная серия - не офтопик хотя бы из-за одного кадра
Я имею ввиду следующее: хотя вообще в фильме много операторских удач, но на одну из них хотелось бы указать особо. Помните эпизод, когда троица героев окликает эскадрон роханских изгнанников (по тексту обзываемых "двумя тысячами"), и те их окружают в весьма недружественной манере. Много смотрел фильмов про кавалерию, но как оператор передал ощущения пехотинца, на которого надвигается всадник! Сидя в зале, и то чувствуешь себя неуютно. А в поле? Где ещё доля секунды - и ощутишь удар копьём или конской грудью? Что же до полемики о политзаказе фильма: можно подойти с юмористической, а можно и с несколько занудной стороны. Весь конфликт данного фильма развивается между персонажами с плохими зубами и персонажами с хорошими зубами, зачастую весьма гейской наружности, поэтому понятно, чью сторону я лично, например, подсознательно принял. И не могу отделаться от именно такого восприятия фильма: что он создан как легенда о прошедшей войне с точки зрения победителей, где враги несправедливы, жестоки и уродливы. А были ли они такими на самом деле? Книга писалась западным писателем для западного читателя, и снималась представителями западного мира для представителей западного же мира (хотя, действительно, не оголтело проамериканскими) - чего же удивительного, что некие мифы общественного сознания отражены в преломлённом виде? Что роханские беженцы, что экипаж корабля принцессы Леи - антропологически подчёркнутый англосаксонский тип. В данном случае это не очень удивительно, поскольку книга как бы по мотивам кельто-германских мифов, но всё же. Здесь ругали создателей фильма за нечеловеческий облик отрицательных персонажей - думаю, наоборот, надо похвалить создателей фильма за уместную политкорректность, у Толкиена-то орки носят квазитюркские имена и пользуются кривыми (т.е. в западном сознании "восточными") мечами.