ОтКирасирОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата31.01.2003 13:44:24Найти в дереве
РубрикиWWII; Армия;Версия для печати

2 denis23: о возможных поставках stuff cars в СССР в 41 г. (+)


Приветствую всех!

Нашел упоминание об автомобиле Рокоссовского, имеющее отношение к вопросу. Но не ясно, были ли автомобили закуплены или поставлены в рамках ленд-лиза.

Текущая неделя выдалась урожайной на объявления о предложении раритетной техники. В одной из газет обнаружилось сообщение о продаже легендарного "Шевроле-Дивижн Корреспондент Флит Мастер" 1936 года выпуска, принадлежавшего маршалу Рокоссовскому.
До этого в газетных материалах о данном автомобиле, появлявшихся, в частности, и в нашей газете (еще зимой прошлого года), скромно говорилось: "Хозяин, наверное, не возражал бы, чтобы ветерану нашлось достойное место в какой-нибудь в приличной автоколлекции". Потом информацию о продаже "Шевроле" подхватили не только наши издания, но и российское информационное агентство "Интерфакс", российские телеканалы, сведения о нем есть и в Интернете.

Шума автомобиль наделал так много, что кое-кто засомневался: а был ли мальчик? Но "Шевроле" действительно существует. Лично мне даже посчастливилось посидеть в его салоне. А появившееся на днях в газете объявлние отметает все подозрения о существовании машины: "Продается "Шевроле-Дивижн Корреспондент Флит Мастер". Сошел с конвейера под N7 в 1936 году, салон разработан фирмами "Бодабу", "Фишер", комбинированный цвет, 90% родной комплектации, документы оформлены с правом вывоза. С 1941 по 1947 гг. принадлежал маршалу Рокоссовскому".

Хозяин уникального автомобиля, не очень почему-то жалующий журналистов, заметил, что интересные предложения о покупке к нему уже поступали и он выбирает самое выгодное. Примечательно, что автомобиль уже шесть лет находится в Минске (приобретен в Москве у водителя Рокоссовского). А пресса о нем узнала только год назад, несмотря на то, что раритетную иномарку иногда можно было видеть на улицах Минска. Когда "Шевроле" еще колесил по Москве, самый большой интерес к нему проявляли сотрудники ГАИ. Останавливали и утоляли свое любопытство о происхождении и внутреннем устройстве "незнакомца".

Вкратце история "Шевроле" такова. Он был среди 50 автомобилей этой марки, доставленных в 1941 году в Мурманск одним из первых арктических конвоев. Тогда под Москвой шли ожесточенные бои. По разнарядке Генштаба первым владельцем "Шевроле" стал Константин Рокоссовский. Машина прошла с ним всю войну от Москвы до Берлина, ведь она как нельзя лучше была приспособлена к фронтовым условиям и имела тройное противоосколочное дно.

В 1947 году, когда водитель "Шевроле" демобилизовался домой, в благодарность за службу маршал подарил ему автомобиль. Машина возила нового хозяина вплоть до конца 70-х годов. Все это время она находилась в Москве. Неоднократно она снималась на "Мосфильме" в картинах, ставших затем легендарными, - "Битва за Москву", "Семнадцать мгновений весны". В последнем в ней ехали американские эмиссары на переговоры о сепаратном мире с нацистами.

Перед московской Олимпиадой клуб при коностудии, куда ее передал шофер Рокоссовского, решил провести реставрацию. Машина была полностью разобрана, но реставрации помешали какие-то обстоятельстсва. Поэтому все, что увидел нынешний хозяин, покупая автомобиль, была груда запчастей и куча кузовщины. Благо, все кузовные детали крепились не на сварке.



Полностью здесь:
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir