ОтAlexey SamsonovОтветить на сообщение
КОлег...Ответить по почте
Дата08.02.2003 21:15:40Найти в дереве
РубрикиПрочее; Современность; Армия;Версия для печати

М72 много где делали.


Московское производство увезли в Ирбит и разместили в цехах тамошнего пивного завода. Сейчас там делают мотоциклы "Урал":-)

Еще делали в Горьком (до какого-то времени там делали все коляски - опознаются по отсутствию подвески колеса и креплению оси оного колеса за две точки, навроде как заднее колесо в маятнике). Других точек не помню - если сейчас доберусь до оппозит.ру, то там один белорусский фанат приводил их все, перекину сюда.

(Пока набивал - загрузился линк.
Про Таганрог там не говорится, АФАИК в Таганроге ТИЗ-АМ600 делали. Остальные места подтверждаются).

Конкретно по Киеву: там делали самые последние М72. Оригинальный М72 (точно в том виде, в каком содрали с БМВ Р71) есть в Политехническом Музее, и он сделан в Киеве в 1958 году. В Ирбите к тому времени уже делали М72М с колесами как у нынешних "Уралов" и еще какими-то модернизациями - точно не знаю, ибо аппаратом таким не владел (и не уверен, что они "служили" в армии).

Последние М72 модели М72Н делали тоже в Киеве, предназначали в основном в военрезерв. Отличались алюминиевыми ступицами колес и короткорычажной передней вилкой. Я когда увидал такой аппарат впервые - решил, что это "сборная солянка" из узлов разных заводов и лет выпуска. Оказалось, что таки оригинал:-)

Кстати, у киевской коляски есть одно существенное отличие от ирбитской: если у "Уралов" багажник открывается по автомобильному, то киевляне сделали задок глухим. В багажник приходится лезть, сняв спинку пассажирского сидения, что страшно неудобно. Долго не понимал, зачем так по дурацки сделали. Оказалось - на военные коляски ставят турель для стрельбы назад, что при "ирбитской" конструкции задка невозможно, ибо часть болтов придется пропустить через крышку, а другую часть через корпус люльки.