ОтDargotОтветить на сообщение
КРядовой-КОтветить по почте
Дата12.02.2003 23:41:43Найти в дереве
РубрикиПрочее; Современность; Армия;Версия для печати

Теперь сама статья


Приветствую!

Перевел почти все (за исключением повторений из ТТХ). Получилось несколько коряво - прошу прощения.

//---------------------------------------------
Supacat AKA ATMP (All Terrain Mobile Platform)

Был разработан как транспортное средство для пересеченной местности (marginal terrain), при сохранении хороших эксплуатационных качеств на твердой поверхности. Используется как для военных, так и для гражданских целей. Состоит на вооружении в Британской Армии (British Army) и Королевских Военно-Воздушных Силах (Royal Air Force) с 1984 года.В основном используется воздушно-десантными(airborne) и аэромобильными(airmobile) бригадами, остальные рода войск, такие как морская пехота, используют его от случая к случаю для отдельных задач и для обучения.
Выпуск начат в 1982 году и стех пор машина непрерывно совершенствуется. Первоначально имел skid steering и карбюраторный(petrol) двигатель, с мая 1994 – см. выше.
В 1995 году Supacat Ltd. договорились с Alvis Vehicles Ltd. и теперь первые делают и продают гражданские, а вторые – военные варианты машины.
Управление посредством руля а-ля велосипедный, который управляет первыми 4-мя колесами и также осуществляет brake steering по необходимости. Обычный foot brake также имеется. Имеются both foot and hand throttle.
Способен развивать скорость до 64 км/ч (Dargot - лично я думаю, что эта цифра округлена в ту или иную сторону – 40миль в час) и имеет ограниченные амфибийные способности. Для проходимости по очень зыбкой почве или глубокому снегу может быть оснащена гусеницами. Главным образом используется как открытая машина, но может быть оснащен различными мягкими или жесткими тентами.
Может самозагрузить(self-load) поддон(pallet) используя собственные лебедку и аппарели(ramps), те же аппарели могут быть использованы для преодоления препятствий и самовытаскивания(recovering).
Разработан для использования в качестве буксировщика прицепов, легких артиллерийских орудий, таких, как 105-мм LG, и для vehicle recovery. Разработаны специальные прицепы, включая FLPT(Fork Lift Pallet Trailer).
Может оснащаться краном(crane).
Supacat аэротранспортабелен. «Си Кинг» может тащить на внешней подвеске 1 штуку, «Блэк Хок» - 2, «Пума» - 1 и «Чинук» - 4.
Две штуки «Чинук» может перевозить внутри.
Может быть сброшен с парашютом – две машины на одной платформе, или машина+прицеп на одной платформе.
Может перевозиться самолетами, такими как C-130. Испытания проводятся(Dargot - в 1997 году) на предмет перевозки Supacat-а CASA 235.
Для перевозки воздушным транспортом могут складываться (stacked) одна на другую используя собственное оборудование.
Может быть использован для перевозки войск или как носитель вооружения. Используется как носитель противотанкового средства (с «Миланом») и как носитель средств ПВО (с «Джавелином» или «Рапирой») (Dargot – в переводе не уверен, «Рапиру» он, наверное, все же буксирует). Оружие непосредственной поддержки (Close support weapons) может применяться непосредственно с машины, включая 60-мм и 81-мм минометы.
ATMP Британской Армии по умолчанию (as standart) оснащаются GPMG установками(mounts).
//---------------------------------------------

Интересная машинка.

С уважением, Dargot.