| От | Bigfoot |  |
К | И. Кошкин | |
Дата | 09.04.2003 15:42:32 |  |
Рубрики | Современность; Флот; |  |
Ты не совсем прав. (+)
Дискуссий по ТЭ было уже немало тутай.
ТЭ, как и всякое техническое решение, сейчас переходит из стадии стендовых образцов в стадию постановки в крупномасштабное производство. Проблемы были, но потиху их решили в большинстве случаев.
Сейчас в Германии ведется активная работа по разработке индивидуальных систем электроснабжения сельских домов на основе ТЭ, ведутся изыскания по созданию сети заправок водородным топливом для авто. Собираются грузовики оборудовать ТЭ вместо генератора (здесь _уже_ работы дошли до серийного производства, в данный момент оное налаживается). Так что, применяют, и сфера применения с каждым годом расширяется.
ТЭ - не панадол, но во многих случаях оправдан. КПД - до 85%.
А горбуха состоит в том, что ТЭ на основе ПЭМ (протонные электрические мембраны), использованные в ПЛ пр.212 признаны тупиковой ветвью развития. И упор сейчас делается на оксидные керамики...
В принципе, у меня есть книжка по ТЭ в pdf'е, ежели кто очень желает ознакомиться...
Всего наилучшего,
Йети