ОтИсаев АлексейОтветить на сообщение
КDaniel
Дата10.04.2003 18:48:21Найти в дереве
РубрикиТанки;Версия для печати

На советских танках ГОП не было


Доброе время суток

ГОП это ГидроОбъемная Передача. На советских танках этого механизма не было т.к. они предназначались для массовой армии из срочников из колхозов и жителей среднеазиатских республик. ГОП весьма сложен как в производстве, так и в эксплуатации.

>Кто-бы мог мне вкратце объяснить принцип работы трансмиссии на Т-80 (который с турбиной),

Газы вращают турбину, вращение турбины передается через угловую передачу на бортовые коробки передач. В какой-то степени турбина выполняет роль гидротрансформатора, "мягкой" связки между двигателем и трансмиссией.

>в чем ее отличие от, скажем, механической на любом гражданском автомобиле.

Вообще говоря - никакого. :-)
А если серьезно, на автомобилях в общем случае нет нескольких коробок передач, на каждое из ведущих колес.

>Как работает ГОП ?

Как насос. Снимаемая с двигателя мощность передается на гидронасос, который гоняет жидкость через гидромотор, связанный с трансмиссией. Суть в том, что можно регулировать обороты гидронасоса и, соответственно, гидромотора за счет хода поршней. Как, например, работает двухпоточная трансмиссия. С двигателя снимается два потока мощности, один идет на ведущие колеса через коробку передач, а второй отдается на ГОП. Если танк едет прямо, то ход поршней гидромотора нулевой, ГОП отключена. Если нужно повернуть, то начинает меняться ход поршней гидромотора и второй поток мощности идет через ГОП на одну из гусениц, её перематывание убыстряется и танк поворачивает. Чем больше ход поршня, тем больше разница в скорости вращения гусениц.
Ход поршней изменяется диском, на который отдается мощность от двигателя.

>Что измениле в этом плане на Т-80 УД ?

Убран "гидротрансформатор" соплового механизма газовой турбины - мягкая связка между двигателем и трансмиссией.

С уважением, Алексей Исаев