Re: Защита экипажа...
>Доброе время суток!
>>А разве Меркаву не создавали под девизом: главное - защита экипажа? И двигатель впереди - дополнительная защита. ИМХО эеипаж Меркавы не в менее, а в более защищённой зоне (по сравнению с традиционной компоновкой).
>***** Скажем в случае перебития гусеницы в зоне стрелкрового огня противника Меркава лучше, сматываться проще. А в случае получения подкалиберного дрына в лоб с пробитием лобовой детали - ничуть не лучше, экипаж получит в себя кроме осколков снаряда и брони ещё и куски двигателя с фонтаном горящей соляры. Не гооря уж о большем весе и габарите Меркавы по сравнению с танками советской школы, недостатке так любимого западниками угла склонения (для стрельбы с обратных скатов) и так далее. Меркава хороша продвинутым оборудованием, но этим сейчас любой западный танк хорош.
>С уважением, Роман
А ведь где-то есть статистика потерянных экипажей у Меркавы и у М-60 или сирийских Т-72. Интересно сравнить. А вот другая проблема у такой компоновки - тепло от двигателя создавало помехи "ночному каналу" СУО. Интересно как они её решили.