ОтСергей ЗыковОтветить на сообщение
КDinamik
Дата13.04.2003 03:16:52Найти в дереве
РубрикиКосмос;Версия для печати

какой причиной? Официальной?


Мне так видится просчитаная ликвидация, от некоей группы лиц, как Чкалову устроили в свое время, а что до мотивов - разобраться сложно. По воспоминаниям Москалева ("Голубая спираль") точнее по комментариям к ним, саму главу приводить длинно да и все равно почиканая она:
Далее в нескольких эпизодах А.С.Москалев рассказывает о вре­дительстве в советской промышлен­ности в конце 30-х годов, свидетельствует, что такие дела, верно, имели место, причем в самом пошлом по­полнении — о ядами, организован­ными авариями, подкупом долж­ностных лиц. Тема мучительно зна­комая, мы ее опустили бы (все равно ведь печатаем лишь отрывки из воспоминаний), однако здесь выдви­гаются новые, хотя и давно пред­полагавшиеся кандидаты в участни­ки вредительских актов. Совсем не те, кого тогда "разоблачали", ско­рее, наоборот.
Так что традиции были, а люди никуда не делись...

вот еще одно неучтенное официальными, свидетельство

====================
Первый космонавт.
Тайна гибели...

ПО ОФИЦИАЛЬНОЙ версии, самолет УТИ МиГ-15 с Гагариным и Серегиным раз­бился 27 марта 1968 года в 10.31 утра в районе деревни Новоселове в 18 км от го­рода Киржач Владимирской области. Это случилось в условиях плохой видимости - нижняя кромка облаков была в 300 метрах над землей. Самолет вошел в штопор, чтобы вывести его, пилотам не хватило нескольких секунд... Очевидец падения самолета Гагарина Валентин СУРКОВ ставит под сомнение не только обстоятель­ства катастрофы, но также ее время и место.


В 1968 году я работал на По­дольском электромеханическом заводе, который всю жизнь зани­мался оборонной тематикой. Был я слесарем, но все ракетные систе­мы знал не хуже, чем командую­щий ПВО. Накануне трагедии ме­ня послали в командировку в воин­скую часть Дуброво неподалеку от Москвы. 27 марта в 8.30 утра я вы­шел из гостиницы для офицеров и отправился настраивать комплекс космической связи, который нахо­дился в соседнем лесочке. Пешком идти до него было минут 20-25.
Стояла прекрасная солнечная погода. Никакой низкой облачно­сти в помине не было. В 8.45 совер­шенно случайно в направлении по­селка Стромынь (там еще церковь есть приметная) краем глаза я уви­дел солнечный блик. Смотрю: ле­тит самолет. Что, думаю, за чертов­щина - это же зона, закрытая для полетов! Тут всяких секретных объектов - как сельдей в бочке! Только потом понял, что была в том самолете и еще одна стран­ность. У него не работал двигатель!
В полной тишине самолет-при­зрак на высоте примерно 800 мет­ров пролетел на северо-северо-вос­ток со скоростью километров 300 в час. Он шел ровно, как по струнке, и с заметным снижением. По памя­ти (а она у меня отличная) могу сказать, что снижался загадочный самолет под углом 40 - 43 градуса.
Я наблюдал полет 30 или 40 се­кунд, после чего самолет, в кото­ром я опознал учебный УТИ МиГ-15, скрылся за горизонтом. Ровно в 9 утра, придя на работу, я обо всем доложил оперативному дежурному - майору. Он тут же начал куда-то звонить, и ему стало не до меня. Проверив аппаратуру (все работа­ло отлично), я пошел обратно в гостиницу и в 10 утра заметил 3 вертолета. Выстроившись в линию на высоте 50 метров, они прочесы­вали поле. Шли от аэродрома Чкаловское, откуда взлетели и Гагарин с Серегиным. Что, думаю, за день чумовой - то самолет, то вертоле­ты в закрытой зоне...
Неожиданности на этом не за­кончились. В 11 часов гарнизон подняли по тревоге, посадили на два "ЗИЛа" солдат и куда-то повез­ли. А в полдень по радио объявили:
погиб Гагарин.
Машины вернулись в полвторо­го. Солдаты рассказали мне, что на­шли самолет. Он едва перевалил за шоссейную дорогу внешнего авто­мобильного кольца вокруг Москвы (нынешняя автомагистраль А-108) и упал в торфяное болото рядом с притоком реки Мележа. Ближай­шие населенные пункты - деревня Рязанцы и поселок Крутец. На мес­те катастрофы осталась глубокая воронка, которую уже начало зали­вать болотной водой. На деревьях, растущих по краю болота, остались висеть листы алюминиевой обшив­ки. Взрыва не было - иначе я бы его услышал - просто, ударившись о деревья, самолет начал развали­ваться.
Позднее мне стало известно, что от Чкаловского самолет дол­жен был долететь до г. Электро­сталь, а потом идти вдоль Горьков-ского шоссе, огибая закрытую для полетов зону. Что случилось над Электросталью и как самолет по­пал в закрытую зону - я не знаю. По моему глубокому убеждению, в тот момент, когда я увидел самолет Гагарина и Серегина, пилотов уже не было в живых. Не могли же они
спокойно направить самолет в зем­лю, не делая попыток выровнять машину или катапультироваться! И еще один вопрос не дает мне по­коя. С какой целью нам так долго говорили неправду о месте гибели космонавта номер один? Ведь Но­воселове отстоит от истинной точ­ки падения гагаринского самолета более чем на 30 километров...

Записал Сергей ОСИПОВ
АиФ #15, 2003