>Программа "Ёрмунганд". Строительство подводной железной дороги вдоль СМП. Поезд должен был представлять собой сочлененный подводный корабль общей длиной 380 м, приводимы в движение. ЯЭУ. Начало программы 1964 г., участок Архангельск-Канин Нос был построен к 1978 г. Начало движения опытного поезда - 1971 г. В 1980 г. программа свернута по неизвестной причине.
Почему неизвестной? Причина банальна - реально проект так и не эксплуатировался, проблем много. А потом пошли большие надежды на Северный маршрут СМП, по чистой воде (рейс "Сибири" и "Капитана Мышевского" - 1978 г.).
Ну, и подковерная борьба. Продвигал-то проект "Лазурит", а разгромные отзывы писали "Рубин" и ЦНИИ-45.
Уже после катастройки нижегородцы предлагали сей проект как конверсионный, вместе с атомными подводными буровыми. В статье В.П.Малкова в "Вестнике ННГУ" за ~97 г. даже фотографии были.
>Программа "Садко". Натурный эксперимент в Карском море - 1974 г. (эксперимент проводился зимой, поэтому удара цунами по побережью СССР не было, хотя на трети СМП был взломан лед в прибрежной полосе).
Может, когда по большой полынье вместо традиционной трассы СМП плавать хотели - может быть имели в виду и "Садко"? Но это уже мои домыслы.