ОтНиколай ПоникаровОтветить на сообщение
ККореецОтветить по почте
Дата30.04.2003 10:10:26Найти в дереве
РубрикиФлот;Версия для печати

Re: Вопрос о


День добрый.

>В литературе достаточно часто встречаются описания того, как у какого-нибудь американского эсминца или крейсера в результате боевых повреждений детонирует БК. При этом частенько корабль уцелевает и его дотаскивают до базы и восстанавливают.

Посмотрев книжки, обнаружил таких случаев (КР и ЭМ) четыре:
- ТКР Нью Орлеанс (торпеда в носовую часть, детонация артпогребов 1 башни, нос оторван по 2 башню)
- ТКР Минниаполис (2 торпеды в носовую часть, детонация боезапаса - непонятно какого, нос оторван по 1 башню)
- ЭМ Шоу (3 авиабомбы в носовую часть, детонация артпогребов, большие разрушения)
- ЭМ Ишервуд (камикадзе в корму, пожар, детонация 1 глубинной бомбы, затоплено МО)

По первым двум случаям ниже написал Федор. Добавлю только, что дело не только в особенностях набора, но и в общем расположении - башни достаточно сильно удалены в оконечности.

Кстати, о прочности поперечных переборок говорит и то, что Нью Орлеанс с оторванным носом прошел 1700 миль до Австралии, а затем с временным носом - 10000 миль до США.

В третьем случае Шоу бы скорее всего затонул, если б не стоял в доке.

В четвертом случае взрыв был маловат.

>В то же время как правило корабли других флотов при таких повреждениях гибнут.

Да нет, прекрасно живут корабли с оторванной оконечностью. И взрыв безапаса переносят - у того же Шарнхорста или Бартоломео Коллеони взрывы погребов не привели непосредственно к гибели.

С уважением, Николай.