ОтРыжий Лис.Ответить на сообщение
КAll
Дата28.04.2003 07:04:25Найти в дереве
РубрикиСпецслужбы; Локальные конфликты;Версия для печати

Статья в "Известиях"


http://www.izvestia.ru/day/article33197

"Начальник разведывательного отдела военной комендатуры Шатойского района подполковник Олег Сергеев, офицер-десантник:

- В успехе войск коалиции в Ираке нет ничего сверхъестественного. Их победа закономерна, как закономерны и наши неудачи в Чечне. В частности, американской армией управляют люди, которые при планировании войсковых операций получают исчерпывающую и максимально приближенную к реальности информацию о противнике от начальников родов войск, а не опираются, как мы, на циркуляры, составленные в 43-м году. И, прежде чем начать боевые действия, долго думают, анализируют, прогнозируют, тренируются и только после этого идут вперед. Если бы Грозный брали не мы, а американцы, они бы сделали это гораздо лучше. В американской армии каждый специалист занимается своим делом: начальник штаба - планированием, начальник разведки - разведкой, начальник артиллерии - артиллерией. Разработаны шаблоны действий на все возможные ситуации. Чего у нас давным-давно нет. Объясню на примере нашего Шатойского района, одного из самых опасных районов в Чечне. Боевые действия здесь идут до сих пор и вовсю. Боевики не сидят на месте, они курсируют между районами, и в нашем их бывает до 150 человек одновременно. Это серьезная сила, при условии, что большинство населения Шатойского района (а это более 14 тысяч человек) если и не поддерживает боевиков напрямую, то по крайней мере сочувствует им. Я - начальник разведки комендатуры на полковничьей должности. Мой непосредственный начальник - комендант района - заявил мне на днях, что войсковой разведкой на этой территории занимается он, и никто другой. При том что никакого разведопыта у него нет. А мне, специалисту, велено заняться пристрелкой оружия разведвзвода. И это мне говорит человек, который уже два раза чуть нас всех не погубил! Сначала по ошибке вывел отряд специального назначения на управляемое минное поле. А неделю назад, руководя специальной операцией в районе села Харсеной, завел нас совсем не в тот квадрат, допустив ошибку по карте на семь километров, в результате чего мы попали под бомбежку своей же авиации.

Я был с ним рядом, когда нас убивали боевики, когда погиб мой молоденький командир взвода, когда мой комендант вызывал меня по рации, находясь в полуметре от меня, настолько он был деморализован и не ориентировался в обстановке. Его команда звучала так: "Развернуться и бегом отсюда!" С такими командирами не победишь. Нами командуют ущемленные люди, выгнанные из округов и присланные в Чечню на руководящие должности. Такие типы есть во всех армиях, но в российской их сейчас больше, чем, например, в американской.

Или, допустим, я получаю разведданные о прохождении через наш район группы боевиков. Вместо того чтобы немедленно организовать засаду, я полдня занимаюсь тем, что согласовываю разные бумаги у того же коменданта, по десять раз переделываю карту. Когда я наконец получаю команду на применение силы, банды уже и след простыл.

А что касается трудного и долгого штурма Грозного в 95-м году, тут есть и еще одна существенная причина. Дело в том, что его обороняло не сборище бандитов, а та же самая Советская армия в лице бойцов-чеченцев, которых мы в своей армии воспитали и обучили. Они были способны достойно противостоять нам. Если в советских наставлениях по инженерной подготовке было написано, что землянку надо строить в три наката, то чеченцы так и строили, согласно нашим же наставлениям... "