>1. Насколько оправдан выбор индуев в пользу Скорпен по сравнению с 212 или 214 проектом. Что такого у французов-испанцев хорошего в технике и/или финансовых условиях по сравнению с немцами?
Е: А фиг его знает. Это и для меня загадка - в чем такой успех "Скорпены", что они так лихо взяли старт и перебежали уже дорогу таким традиционным сильным в подводном кораблестроении производителям как немцы уже не только в Индии, но раньше и в Чили и Перу. Рискну предположить, что французы там применили технологии (в том числе в области снижения шумности) отработанные ими на своих ПЛА, что немцам противопоставить трудно. Ну и, возможно, френчи себя показали как мастера рекламы и подмазки/отката.
>2. Есть ли принципиальная разница между Амуром и Скорпеной? Например, может ли Скорпена работать по берегу?
Е: Теоретически может - ведь на нее можно и SCALP поставить, и "Club-S". Принципиальной разницы, похоже, нету, это лодки одного поколения. Хотя французский вариант анаэробной ЭУ MESMA с ее турбиной у меня вызывает подозрения :-))))
>3. Далеко ли продвинулись индуи по проекту 75? И что он из себя представлял, есть информация?
Е: Да, похоже, никуда не продвинулись, потому и решили "Скорпены" строить. А информация (выдержанная в рекламно-патриотическом духе) есть на "Бхарат-ракшаке".