| От | NV |  |
К | CWO | |
Дата | 02.05.2003 20:10:14 |  |
Рубрики | Флот; ВВС; |  |
Летал вполне практически
>В передаче сказали, что "впервые в мире самолет после сверхзвукового полета произвел вертикальную посадку". Т-е Ф-35 (тогда он еще был Х-35В) это проделал. А как насчет ЯКа? Хотя бы в экспериментальном варианте? Может он был способен на сверхзвук, но не летал практически?
>Хотя американцы часто говорят "в мире", имея в виду, скажем, НАТО.
открываем первую попавшуюся под руки книжку (кстати переводную издательства Amber Books) - энциклопедия Реактивные самолеты - на стр.311 и видим там Як-41 - макс. скорость на выс.11000 - 1850км/ч. Там же читаем, что первый вылет - март 89г., к 1991г. прототип побил почти все рекорды для самолетом вертикального взлета. Однако надо помнить, что самолеты Яковлева имели подъемные двигатели, а не только взлетно-маршевые. Харриер например принципиально не развивает сверхзвук в силу своей компоновки - летчик там чуть не на двигателе сидит, получается большой мидель, но при такой схеме по другому не получалось.
Виталий