ОтРоман (rvb)Ответить на сообщение
КSerge1Ответить по почте
Дата03.05.2003 22:23:58Найти в дереве
РубрикиWWII; ВВС;Версия для печати

Он не был достаточно хорош :)


>Это цитата из Дроговоза.

Это у Дроговоза цитата из Соболева :)

>1.Так выходит не настолько был плох Ме-262?

Я там не зря выделил, в каком качестве планировали применять Ме-262. Отнюдь не как _боевую_ машину. Скорее, в качестве переходной машины, она же по совместительству - исследовательский стенд.

>2.А откуда тогда взялось мнение ЦАГИ или это под воздействием т.Яковлева?

Ну что за привычка всюду Яковлева пристегивать... Надоело уже :o).

ВСЕ реактивные самолеты первого поколения с ТРД имели отвратные взлетно-посадочные характеристики и низкую тяговооруженность, что снижало разгонные характеристики и ограничивало маневр (поскольку, потеряв скорость, разгоняться приходилось долго и нудно). ВСЕ они так или иначе страдали от последствий волнового кризиса, что ограничивало их маневренность на высоких скоростях (ну не все летчики по совместительству штангисты-тяжеловесы).

В условиях воздушной войны на Западном фронте и над Германией (перехват практически не маневрирующих стратегических бомбардировщиков союзников на больших высотах) эти недостатки сказывались слабо, а скорость и мощное вооружение Ме-262 делали их опасным противником бомбардировщиков (а эскорт просто не успевал среагировать в большинстве случаев). В условиях Восточного фронта (действия тактической авиации на высотах около 2000-4000 м) недостатки вылезали бы в полной мере - чтобы сбить маневрирующий на малой высоте штурмовик, истребителю тоже пришлось бы маневрировать, неизбежно теряя скорост (и становясь неманевренным утюжком). А если учесть склонность конструкции Ме-262 "разбираться" при пулевых прострелах обшивки (скоростной напор велик), да и потребность в аэродромах с твердым покрытием и достаточно длинной полосой... В общем, толк от реактивных самолетов первого поколения мог быть именно там, где он и был в реальности - в ПВО.

S.Y. Roman