| От | ARTHURM | |
К | All | |
Дата | 04.06.2003 09:52:02 | |
Рубрики | 11-19 век; Байки; | |
Дюма как историк. И вопрос про короля и палача
Добрый день!
Собственно вопроса два.
Как оценивается историчность произведений Дюма (не трех мушкетеров и Графа Монте Кристо ессно :) )?
В частности книги Изабелла Баварская.
Вроде как автор много работал в тогдашних архивах. Насколько в его книгах подобного плана много художественного вымысла (в том числе вонного плана - описание быта и битвы под Никополем, подробности сбора выкупа за рыцарей, подробности осады Труа, противостояния Арманьяков и Бургундцев)?
Понятно что общая канва выдержана, но всякие мелкие подробности, имена третьестепенных персонажей.
Вот в частности эпизод избиения Арманьяков Бургундцами.
По Дюма толпой предводительствует парижский палач.
И в связи с этим два эпизода.
Юный Карл VII со стены Бастили хочет убить из лука человека, приготовившегося отрубить голову одному из Арманьяков. Коннетабль его останавливает мотивируя это тем, что человек - палач.
Второй эпизод.
Герцог Бургундский по вступлению в Париж пожимает руки народу и, случайно, узнает что пожал руку все тому же палачу.
"Или я лишаюсь руки или палач головы!" - вердикт герцога.
Есстественно проблема была решена не за счет герцогской руки.
А в чем сакральный смысл такого отвращения к палачам?
Понятно что в толпе были всякие "черные людишки" с т з знати - золотари там, нищие, бродяги. И их и убить можно и руку им в принципе пожать (когда сильно прижмет). А палача ни в коем разе!
Это было повсеместно - в том числе и на Руси или чисто католические заморочки?
С уважением ARTHURM