ОтolegОтветить на сообщение
КИ. КошкинОтветить по почте
Дата08.06.2003 18:28:20Найти в дереве
РубрикиФлот; Байки;Версия для печати

Хорошо! Но, вот, если бы(+)


уважаемый И.Кошин прочёл бы предварительно И ВОТ ЭТО, то смог бы даже несколько расширить кое-что в кое-каких местах, а кое-что даже и углУбить.



Розовый шпангоут
(военная драма)
kregl
Главное не детали, главное – идея.

В предрассветном розовом сумраке курсом чистый вест подводный ледокол на воздушной подушке стремительно рассекал крюйс-пеленгами киля носовой надстройки бушующую воду на рабочей глубине, высоко вздымая фосфоресцирующие валы, которые с нечеловеческим воем обрушивались на его широкие люверсы, не щадя даже трюмных.

Битенг в машине ликовал: 40 узлов в час, шутка ли! Клочья пены липли к коффердамам и яростно скрипели клюзы высоко над головами матросов.
Глубоко внизу, в клотике пиллерсы маслянисто-текуще двигались взад и вперёд по квартердекам, сообщая гюйсам мощь, властно толкающую корабль траверзом.

«В бой! В бой!»- нашёптывали нактоузы торпед в твиндеке. Их красно-белые полосатые головы до отказа начинённые рогатой смертью ненасытно струились к аппаратам. Неконтактные взрыватели пощёлкивали приборами кратности в ожидании заветного удара курка в трубе аппарата по капсюлю.
Но нет, нет, не сейчас!

Раскручивается уже автомат дифферента, разарретируются уже гальваноударные трубки рулевых машинок, в системе самонаведения издал уже свой последний хлопок контактор

Надо ещё немного, чуть-чуть повременить и тогда…, тогда, получит волю давно кипящяя в резиновых мешках перекись водорода.
Получит волю влиться, ворваться в иссохшие, изнемогающие от жажды решётки аккумуляторов.
И торпеды, откинув коуши камингсов, раздвигая могучим телом краспицы гиростатов, срывая кницы, начнут, наконец, свой неотвратимый бег.

Ну что, страшно тебе, читатель?

А пока…

Клинкеты, заостренные по бортам, далеко выступая вперёд, издавали глухой шум своими стройными, как ахтерпик кильватерами.

Ахтерштевень, медленно вращаясь, ненасытным жерлом своим гордо и всеобъемлюще ощупывал горизонт.
Кингстон над головой боцмана, до боли в челюстях закусившего угол дейдвуда, тускло мерцал, заливая неземным светом, казавшиеся призрачными во тьме, такие незаметные в обычное время, но такие незаменимые в бою грозные кильблоки, без которых ни сам корабль, ни эскадра не могли бы даже надеяться на выполнение поставленной флагманским жвака-галсом штаба флотилии боевой задачи.

Секстан под ногой командира напряжённо вздрагивал.

Бимс в его руке указывал прямо на цель.

Товсь!…

Лаг отсчитывал последние секунды.

Впереди, прямо по курсу, понемногу расправляя плечи, над самыми кренгельсами транца начинала заниматься заря.



Примечание:
Курсом чистый вест – курс - строго на запад (270, или –90 градусов).

Крюйс-пеленг - один из приёмов определения места корабля по единственному неподвижному (береговому) ориентиру.

Киль – главная центральная продольная днищевая связь, являющаяся основанием всякого судна, элемент набора корпуса. У ПЛ, чаще, внутреннего набора, кильсон.

Носовая надстройка – проницаемая часть ЛК выше ПК (у ПЛ)

Трюмные – ЛС ПЛ, гнобимый белой костью, преимущественно, в низах ПК (трюмах)

Битенг – полый стальной, или чугунный вертикальный цилиндр на палубе. При отдаче якоря на больших глубинах вокруг него обносится якорь-цепь для уменьшения скорости её вытравливания.

40 узлов в час = 0,61733 км/час, излюбленнейшая журналистская чушь собачья.

Коффердам – узкий, непроницаемый отсек, межотсечная выгородка,

Клюз – отверстие в борту, или фальшборте, а также, в палубе для пропуска в него троса, или якорной цепи.

Клотик - точёный из дерева довольно толстый кружок, или приплюснутый сверху и снизу шар. Насаживается на топ (!) мачты, или флагштока, прикрывая их торцовый срез от дождя.

Пиллерс – вертикальная стойка, поддерживающая бимс.

Квартердек – кормовой участок верхней палубы судна, приподнятый уступом.

Гюйс – флаг, поднимаемый на гюйс-штоке на носу боевых кораблей 1-го и 2-го ранга только на стоянке.

Траверз – направление перпендикулярное диаметральной плоскости корабля, если не совсем точно, то борту.

Нактоуз – шкафчик из немагнитного материала, на котором установлен компас, внутри нактоуза крепятся магниты, служащие для уничтожения девиации компаса.

Твиндек - пространство между двумя палубами, или между палубой и платформой (неполной палубой).

Красные и белые полосы – характерный элемент раскраски практического оружия

Рогатая смерть – собирательное фольклорное наименование якорных контактных мин

Ненасытно струились к аппаратам – яркий эпитет, один из многих

Неконтактные взрыватели – взрыватели, не требующие для срабатывания механического контакта с целью

Прибор кратности – элемент неконтактного взрывателя минного оружия, не позволяющий ему сработать при проходе первой же (или - по счёту, второй, третей и.т.д.) цели

Курок в трубе аппарата – не бывает, бывает курок на верхней поверхности торпеды, запускающий все процессы в торпеде после откидывания его зубом в трубе ТА

Раскручивается уже автомат дифферента – не бывает, автомат глубины это тяжёлый маятник, который, если его раскрутить… Раскручивается в торпеде после откидывания курка гироскоп автомата курса

Разарретирование - освобождение

Гальваноударные трубки – стеклянные ампулы с особого свойства жидкостью в «рогах» допотопной гальваноударной мины

Рулевые машинки – двигатели приводов рулей и элеронов торпеды с редукторами и арретирами (стопорами)

Контактор – мощное силовое реле, основное в электрической торпеде, замыкающее цепь электромотора, вращающего гребные винты.

Резиновый мешок – ёмкость с электролитом, расположенная над сухой АКБ торпеды, вспарываеься специальным резаком, когда наступает для этого нужный момент

Перекись водорода – окислитель для работы теплового двигателя неэлектрической торпеды

Коуши – металлические, различной формы кольца, вплесниваются(!) в очко на тросе для предохранения его от перетирания или излома.

Камингс – комингс по-мамонтовски, кромка люка, «порог», через который переступают…

Краспицы – на современных кораблях – стальные балки определённого профиля. Устанавливаются на мачтах взамен реев и служат для подъёма на фалах(!) сигналов (напр., флагов).

Гиростат – опечатка, подразумевался гидростат. К сжиганию храмов отношения не имеет, тем более.

Кница – металлический угольник, служащий для скрепления между собой деталей набора корпуса корабля, судна.

Клинкет – задвижка, тип запора, затвора на трубопроводе. Клиновой затвор. Бывают клинкетные, опускаемые или задвигаемые двери.

Ахтерпик – крайний кормовой отсек судна от ахтерштевня до первой от него кормовой водонепроницаемой переборки. Последний отсек ПЛ – не ахтерпик.

Кильватер – строй кораблей или судов, идущих друг за другом водной линии.

Ахтерштевень – кормовая часть судового набора, вертикально или под наклоном скреплённая с килем, несёт на себе всю тяжесть кормы.

Кингстон – отверстие в подводной части корпуса корабля, закрываемое клапанами различных систем. Служит для доступа забортной воды внутрь в случаях необходимости.

Боцман – очень важный человек.

Дейдвуд – кормовая часть судна между ахтерштевнем и килем, место их соединения.

Кильблоки – подставки, вырезанные по форме поперечного сечения днища шлюпки, на которые она и устанавливается.

Жвака-галс – короткий отрезок якорной цепи, один конец которого прикреплён внутри цепного ящика. Другой конец, выходящий наружу через палубный клюз, соединён при помощи глаголь-гака(!) с остальной якорной цепью.

Секстан – угломерный навигационный прибор. Не секстант!!!

Бимс – деталь набора, поперечнная связь бортовых ветвей шпангоутов, служит основанием палубного настила.

Товсь! – команда, происходит от «готовься!», «приготовиться!», то есть.

Лаг – прибор для определения скорости корабля. Когда-то был ручным: линь с перпендикулярно привязанной к концу дощечкой и навязанными через каждую 1/120 морской мили узлами. Бросался с кормы. Сколько узлов пройдёт через руку матроса за ? минуты – такова скорость судна в узлах. 1/120 мили = 15,43м. Когда же очередному идиоту начинает хотеться мерить скорость в узлах в час, он должен сосчитать, сколько узлов пройдёт через ладошку за час. И, если через ладошку прошло 40 узлов за час, то судно за этот горький для него, судна, час прошло 617 с копейками метров. Т.е., по-человечески рассуждая, шло оно со скоростью 0,3333...узла.

Кренгельс – кольцо, свитое из распущенного на пряди троса.

Транец – на шлюпке кормовая задняя поперечная доска, к которой крепятся верхние пояса обшивки.

Люверс - круглое отверстие в парусе, оплетённое тросом, или обжатое металлическим кольцом для продевания троса.

----------------------------------

С уважением, oleg.