| От | apple16 | ![Ответить на сообщение Ответить на сообщение](/nvk/forum/0/images/reply.gif) |
К | Constantin | ![Ответить по почте Ответить по почте](/nvk/forum/0/images/mail.gif) |
Дата | 28.08.2003 18:55:09 | ![Найти в дереве Найти в дереве](/nvk/forum/0/images/sync.gif) |
Рубрики | WWI; WWII; Флот; | ![Версия для печати Версия для печати](/nvk/forum/0/images/print.gif) |
Меня любые материалы устроят
Вот это я так понимаю из Бережного.
(Бережной С.С. Корабли и суда ВМФ СССР 1928 - 1945 гг. - М.: Воениздат, 1988. - 710 с.)
Тип "Нарова" - 1 единица
25 ОКТЯБРЯ (КБФ)
Водоизмещение 4960 т. Размерения 91 х 14.6 х 6.1 м. ГЭУ паросиловая, одновальная, 2200 л.с. Скорость 11.4/8 узлов, дальность 2200 миль. Вооружение: 2 х 75 мм, 2 х 47 мм, 2 х 7.62 мм пулемета. Экипаж 145 чел.
Бывший крейсер 1 ранга “Генерал-адмирал”. Вст. в строй после переоборудования в минный заградитель 18.05.1914 г. и получил наименование "Нарова". В 1920 - 1924 гг. учебное судно. С 5.09.1924 г. минный заградитель "25 Октября". 13.06.1937 г. переоборудован и переклассифицирован в несамоходную плавбазу. Исключен из списков ВМФ 28.07.1944 г. и поставлен на отстой. Затонул в Угольной гавани Ленинграда из-за течи в корпусе, поднят в 1953 г. и сдан на слом.
Гельсингфорс я взял вот отсюда
26 июня 1869 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 27 ноября 1870 года заложен на судоверфи завода П.Ф. Семянникова и В.А. Полетики в Санкт-Петербурге, спущен на воду 8 октября 1873 года, вступил в строй 20 сентября 1875 года. Прошел капитальный ремонт в 1892 году. Участвовал в международном морском параде в Нью-Йорке по случаю празднования 400-летия открытия Америки. Переоборудовался в минный транспорт в Кронштадтском военном порту. С 25 октября 1909 года – минный заградитель. Прошел капитальный ремонт в 1913 году в Кронштадтском военном порту с заменой котлов, настила второго дна, переоборудованием минных погребов и ремонтом линии вала. Входил в состав отряда заградителей. В период первой мировой войны участвовал в минно-заградительных операциях в Финском заливе. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где был интернирован германским командованием. 14 мая 1918 года по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения перешел в Кронштадт. В августе-ноябре 1918 года участвовал в постановке оборонительных минных заграждений на подходах к Кронштадту, входил в состав действующего отряда кораблей (ДОТ). 1 февраля 1920 года переклассифицирован в учебное судно. 11 июля 1924 года – снова в минные заградители и 13 июня 1937 года – в плавучую самоходную базу. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря и 11 января 1935 года –в состав Краснознаменного Балтийского флота. С 12 мая 1922 года по 14 марта 1924 года находился в резерве. Во время советско-финляндской и Великой Отечественной войн использовался для обеспечения базирования и боевой деятельности лёгких сил флота. 28 июля 1944 года был исключен из состава ВМФ с передачей в Отдел фондового имущества для реализации. Поставлен в Угольной гавани Ленинградского морского торгового порта на прикол, где впоследствии, из-за течи в корпусе, затонул. В 1953 году поднят Аварийно-спасательной службой КБФ и сдан "Главвторчермету" для разборки.
Неплохой сайтик
и