ОтРоман (rvb)Ответить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата10.09.2003 17:58:11Найти в дереве
РубрикиСовременность; ВВС;Версия для печати

Из ФИДО небезынтересное


>------------------------ cut here ---------------------------
Существуют вполне конкретные служебные инструкции и положения, что делать с нарушителем воздушного пространства, в том числе и схема управления и принятия решения. Детали, естественно, грифованы, но в общих случаях схема такая (упрощенно):

1. опознание и классификация цели
2. вылет на перехват дежурными силами, одновременно:
- доклад в округ
- перевод дополнительных сил ПВО ("молчащих") в повышенную готовность
- перевод дежурных сил соседей в повышенную готовность
3. доклад в центральный штаб ПВО
4. до получения команды из "центра" округ принимает все меры для
принуждения нарушителя к посадке
5. при переходе цели в другую зону ответственности управление передается соседям и снова п.2
6. решение об уничтожении принимает либо центральный штаб ПВО, либо это может сделать округ самостоятельно в случае явной угрозы (цель классифицированна как военная и не подчиняется командам).

В случае с гражданскими бортами дело обстоит так: при отклонении самолета от трассы на некоторую величину (сейчас уже не вспомню, на сколько именно, но ширина трассы - 10км, в слабонаселенных районах - 20км), команды на исправление курса поступают от РЦ УВД. ПВО при этом ведет борт, но помалкивает, мало ли, может, просто заблудились. Если борт отклоняется дальше, при этом либо не отвечает на команды, либо отсутствует отметка "свой", тогда ПВО отрабатывает вышеописанную схему. Согласования с РЦ УВД при этом не требуется, достаточно уведомления. Ну, и еще в общую копилку. Есть международная аварийная частота 121,5 МГц,
на всех больших самолетах, где более 2-х УКВ радиостанций, эта частота постоянно включена на прослушивание согласно международным правилам. Если не ошибаюсь, на боинге747 именно так.

Геннадий Осипович служил с моим отцом, после дембеля все сослуживцы каждый год собирались в Обнинске. Примерно в начале 90-х был я на такой встрече, общался с Осиповичем. На эту тему он говорил мало, лишь в конце, порядком захмелев, разговорился. В общем то, все то же самое, что говорил в многочисленных интервью, дополнительно выделил бы из его приватного рассказа три момента:

1. Боинг летел с включенными АНО, но с темными иллюминаторами
2. Силуэт самолета видел нечетко - темный силуэт на темном небе. Только по АНО видно, что большой. Силуэты самолетов действительно вообще не изучали.
3. "... я ему свой хвост чуть не в форточку засунул!"
4. Запрашивал бонг на частоте управления РЦ УВД и на 121,5 МГц - тишина.

--
Best regards
Sergey Tonkikh, [email protected]
>------------------------ cut here ---------------------------

S.Y. Roman

Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/