ОтАлександрОтветить на сообщение
КЛейтенант
Дата07.10.2003 16:32:31Найти в дереве
РубрикиВВС; 1917-1939;Версия для печати

Re: Спасибо, но...


Здравствуйте

По поводу цифирей
По советским летчикам истребителям на авиафоруме
Летом кто то выкладывал список у него там 282 летчика из них 63 погибли (это и боевые и не боевые потери). Но список по-моему не 100%
К прим. Пумпур там не упоминается, хотя он командовал не только на земле, но и в воздухе.
+ в мемуарах мне попадался Сальников Федор Алексеевич разбился весной 37 при облете И-15 отлетели обе правых плоскости, в списке его тоже нет.
По Легиону когда то мне попадалась цифирь 32 погибших (но это вроде как только летчики истребители и за точность этой цифири я тоже не ручаюсь) Опять же – может это погибшие ТОЛЬКО в бою, а может ВООБЩЕ.
По бомберам и штурмовикам ничего сказать не могу.

Попробуйте поискать цифры на сайтах

http://lacucaracha.info/scw/index.htm
Это прореспубликансий взгляд на вещи.

>Или есть другие мнения. И каковы репутация Михаил Зефирова как историка?

На счет "историка" это по-моему слишком гордо звучит :)
Но компилят по ЗАПАДНЫМ источникам у него достаточно скурпулезный.
Наших же источников у него я что то не встречал, особого анализа фактов тоже
На счет цифр хотелось бы узнать из какой книжки он их списал.
Цифры может и верные вопрос только ЧТО и КАК считали.
Из ехидных замечаний
1) В описании боев явная лажа
"13 ноября ….. встретились с двумя «шестерками» И-15, которые пилотировали советские летчики … Погибли командир 3-й эскадрильи лейтенант К. И. Ковтун, а также лейтенанты И. Г. Нечипуренко и П. П. Петров "
И где же в это время был Тархов со своими И-16?
М.Кольцов в своем "Испанском дневнике" пишет что 13.11.36 республиканцы потеряли И-16 (Тархова) и Бреге.
А фамилия Нечипуренко мне ни разу не попадалась (хоть я темой советских истребителей в Испании давно занимаюсь). Петров П.П. тоже… был Петров Михаил Сидорович, на И-15, но он в Испании был с мая по сентябрь 37 и домой вернулся, хоть и после ранения, но живой.

" Обер-лейтенант Траутлофт стал одним из первых пилотов, испытавших «Мессершмитт» в бою. 8 декабря 1936 г. он одержал на прототипе Bf-109V3 W.Nr.760 свою пятую победу, сбив И-16"
Ага… :-Р А ст. л-нт Сергей Черных "в декабре 1936 сбил один из первых появившихся в Испании Ме-109"
Вот только "коварные" фрицы числят один из опытных Bf-109 как списанный в результате аварии.
Если верим Траутлофту почему не поверить и Черных со товарищи?

2) Непосредственно по цифрам потерь…
По республиканцам – списание техники из-за аварий и катастроф больше (чем у итальянцев или немцев), из-за износа наверняка больше, чем у немцев.
Если потери по Bf-109 50 на 50, то сколько же уходит "на списание" республиканцев при их потерях ТОЛЬКО в воздушных боях 695. А еще от зенитного огня, а от бомбежки?
Т.е. только боевых потерь получается порядка 700.
Т.е. не боевых должно быть еще НЕ МЕНЕЕ 700, а еще 137 боевых и около 150 небоевых самолетов доставшихся франкистам после поражения Республики, + недостроенные (не принятые и не переданные И-15 (около 150) и И-16 (около 90) на авиазаводах в Испании /это согласно статьям Н.Якубы в Крыльях родины/) + перелетевшие во Францию + уничтоженные намерено, чтобы избежать захвата.
А если учесть, что крупнейший поставщик республиканцев это СССР и испанцы получили от СССР порядка 700 самолетов + порядка 200 у них было на начало мятежа, + 200-230 собраные "по всему свету"+ то что выпустили на своих заводах – 214 И-15, 5 И-16 и 2 УТИ

Вообщем "меня терзают смутные сомнения" по поводу "абсолютности" этих цифирей :)
С уважением, Александр