| От | Exeter |  |
К | Моцарт | |
Дата | 08.10.2003 20:27:05 |  |
Рубрики | WWII; Флот; |  |
Все зависело от того, насколько ради этой цели были готовы рисковать флотом
Скорее всего, уважаемый Моцарт, при решении "бросить все плавающее на эвакуацию", уважаемый Моцарт, удалось бы вывезти ценой значительных потерь до нескольких десятков тысяч человек. Так что тут встает вопрос баланса потерь/выгоды.
Мое личное мнение - что ключевым моментом была не эвакуация как таковая, а неспособность флота обеспечить дальнейшее снабжение Севастополя. А произошло это не столько из-за эффективности действий Люфтваффе и понесенных потерь, сколько из-за запуганности и деморализации советского морского командования, переоценки им противника и его (командования) неумения/нежелания наладить нормальное эскортирование судов. Собственно, ни одной нормальной крупной конвойной операции проведено не было вообще. Посылались отдельные суда со смехотворным эскортом для решения задач ПВО - стандартный был пара БТЩ и два-три катера МО. Впрочем, даже с таким эскортом бОльшая часть судов даже в июне ДОХОДИЛА до места назначения.
Ну, и конечно, можно согласиться с Ванеевым, что и Ставка, и командование фронтом тоже не предприняли должной инициативности в деле снабжения Севастополя, и не проявили к этому должного внимания.
Что же касается реальной эффективности действий Люфтваффе на коммуникациях под Севастополем (в том числе и под углом зрения на возможность срыва ими эвакуации) - то, с моей точки зрения, она изрядно преувеличивается.
С уважением, Exeter