| От | В. Кашин | |
К | Ертник С. М. | |
Дата | 15.10.2003 11:46:35 | |
Рубрики | Древняя история; | |
Опять же, Вы неправы
Добрый день!
>САС!!!
>Только для верующего того же исповедания. Разгром чужих храмов грехом никогда не считался. Во время крестовых походов первым делом громились еврейские гетто и осквернялись синагоги. На Украине шляхта (по слухам) сдавала православные церквии в аренду еврейским дельцам. В окуппированной турками Болгарии церкви заприешалось строить выше чем в один этаж. Церкви и костелы перелицовывались в мечети и наоборот (достаточно вспомнить Св. Софию в Константинополе и кучу мечетей в испании времен реконкисты). И все скопом разоряли и уничтожали языческие храмы. В результате такой ретивости до нас дошла хорошо если 1/100 часть древнегреческих статуй. Такие действия до самого последнего времени считались добрым и богоуодным делом.
В данном случае речь идет о религиозных войнах и их последствиях. С другой стороны, есть немало примеров в древней и средневековой истории, когда государство проявляло веротерпимость и защищало законом различные религии на своей территории. Например, в течение практически всего средневековья в Китае существовала процветающая еврейская община, имевшая полную свободу вероисповедания и защищенная специальным императорским указом. Самая большая синагога в мире в 11 веке находилась в Кайфыне. Равным образом политика веротерпимости проводилась и в дохристианском Риме. Таких примеров масса. Скорее наоборот, крайняя нетерпимость - особенность главным образом христиан и мусульман, да и то не всех и не всегда.
>> В моем предыдущем постинге, я, вероятно, неправильно выразился. Речь идет об обвинениях в преступлениях против католической веры, а существование данного понятия в Европе того времени бесспорно. На тот момент в Европе действия, в которых были обвинены тамплиеры (содомия, поклонение дьяволу и проч.) безусловно рассматривались как преступления. Насколько я понимаю, в исходном постинге ув. Олега К. рассматривается не справедливость/несправедливость, а ложность/истинность обвинений тамплиеров в колдовстве и сатанизме. На мой взгляд, такие обвинения могли быть справедливы в отношении лишь определенной группы в руководстве ордена.
>
>Если принять версию, что головка тамплиеров действительно была сатанистами, то в таком случае она лишь следовала ритуалам своей веры. И поступала с чужими святыннями общепринятым на тот момент образом. Но принимать эту версию не вижу никаких оснований по причинам:
>1) сильнейшей материальной и политической заинтересованности собвинителей (и Филип Красивый и папа - оба были долниками тамплиеров. К тому же Комтурии были костью в горле у французской королевской власти).
Да, разгром ордена связан прежде всего с экономической и политической заинтересованностью Филиппа. Папа, кстати, был настроен в отношении ордена далеко не так решительно.
>2) явной надуманности многих обвинений. За всю историю человечества оот колдовства не помер ни один человек, а вот мнимых колдунов спалили изрядно.
Относительно смерти от колдовства - доказать отсутствие оной столь же трудно, как доказать существование/несуществование Бога и потустороннего мира.
>3) Общего хаорактера тогдашнего инквизиторского "правосудия", нацеленного не на установление истины а на уничтожение противников и/или запугивание население и/или захват чужого имущества под благовидным предлогом.
Должен сказать, что инквизиторские суды, в особенности в средиземноморских инквизициях (испанская, португальская, римская) разительно отличались в лучшую сторону от светских судов того времени долгим, тщательным и вдумчивым характером рассмотрения всех дел. Процент оправдательных приговоров в той же испанской инквизиции был весьма высок.
>Словом неприятную организациию раразгромили с целью завладения ее имуществом, а ее членов выставили этакими монстрами дабы пресечь все попытки возврата этого имущества.
Это один из вариантов развития событий.
>Мы вернемся.
Едва ли
С уважением, Василий Кашин
- Re: Опять же,... - Мелхиседек 16.10.2003 00:26:12 (36, 436 b)
- Re: - Игорь Островский 16.10.2003 00:22:39 (41, 450 b)
- Re: Re: - Felis 16.10.2003 15:05:18 (29, 227 b)
- Re: Re: - Китаец 16.10.2003 15:25:00 (27, 292 b)