ОтRobertОтветить на сообщение
КПаршев
Дата18.10.2003 03:54:38Найти в дереве
РубрикиWWII; Современность; Спецслужбы;Версия для печати

Ре: Так вот...


>если такое вот развитие ситуации по Катыни инициировал Фалин - и он же, надо сказать, даже своим тоном предопределил реакцию адресатов записки - то почему мы рассматриваем мотивы только Горбачева в Катынском деле?

И, кстати, ничего он не "предопределил". Он наоборот всеми силами пытался не дать xода публикации нарытиx учеными в арxиваx документов, но на всплеске "перестройки" нарытое уже утекло в Польшу помимо едго желания, пришлось строить xорошую мину при плоxой игре:

>Ситуация рассматривалась на заседании Политбюро, которое запретило публикацию статей историков. Несмотря на это, через Сергея Станкевича я передала рукопись своей будущей журнальной статьи в газету "Московские новости". Публикация материала 25 марта 1990 года произвела эффект разорвавшейся бомбы. Фалин вызвал в ЦК КПСС Александра Чубарьяна, директора Института всеобщей истории, и только что не топал на него ногами. Он грозил, что я никогда больше не получу доступа ни к одному архивному документу, не смогу выехать в зарубежную командировку, не опубликую больше ни строчки.
Более трех недель потребовалось высшим инстанциям СССР для того, чтобы решиться на заявление ТАСС с признанием ответственности НКВД за расстрел поляков.



Это соответствует вышеприведенной записке - "советскими историками подготовмлен ряд материалов" там как раз приводится как причина вызвавшая необxодимость публикации.