ОтЕвгений ПутиловОтветить на сообщение
КFVL1~01Ответить по почте
Дата23.10.2003 16:37:03Найти в дереве
Рубрики1917-1939;Версия для печати

О преднамеренности голода


Доброго здравия!
>Для начала придеться ДОКАЗАТЬ преднамереность голода. В судебном порядке и убедительно. А то тогда можно и Никоая 2го привлечь , и Викторию Английскую. В их правление то же случаи были...

Вообщето говоря, я обратил внимание, что эта самая преднамеренность на Украине считается сама собой разумеющейся. Ее вырисовывают из цитаты Сталина о том, что "национальный вопрос по сути есть вопрос крестьянский" (это о геноциде против украинского народа, еще добавляют статистику деревенского населения, в подавляющем большинстве украинского). Преднамеренность доказывают косвенно из сопоставления документов "Особой папки" архива ЦК КПУ, даже просто сопоставляя даты документов. Выходит, что ЦК получал донесения с мест о каннибализме, и тут же принимал решения выставить вооруженные заслоны на станциях с целью снимать с поездов крестьян, дущих в город за хлебом. Вообщето, я здраво не могу объяснить это. Либо замысел, либо высшее партийное руководство просто не верило, что у крестьян действительно ничего не осталось. Но как тогда объяснить каннибализм и уголовные дела за это?

Схема выглядет так: в марте 1932 в ЦК КП(б)У приходят докладные записки о голоде на местах, ЦК обращается в ЦК ВКП(б) о продовольственой помощи, но получает нереальный план хлебозаготовок, который и утверждает на 3ей Всеукраинской партконференции. А уже 25 июля 1932 в ЦК приходят первые из опубликованных архивных донесения о случаях каннибализма. Затем 7 августа выходит "Закон о 7 колосках".

То есть, у власти есть понимание реального положения дел в деревнях, но она сознательно предпринимает шаги, усугубляющие голод. 18 ноября 1932 Политбюро ЦК КП(б)У принимает решение отдать в счет хлебозаготовок все колхозные фонды, кроме семенных. 20 ноября это подтверждает СНК УССР. Но все равно план заготовок провален - хлеба нет. Потому 24 декабря 1932 ЦК приказывает сдать и семенные фонды. Видимо этому предшествовало некоторое сопротивление местных партийных органов, видящих происходящую катастрофу, поскольку на помощь ЦК КП(б)У приезжают Каганович, Постышев и группа ответственных товарищей.
Они должны были выполнять постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР "О хлебозаготовках на Украине" от 19 декабря 1932: "...Засесть в решающих областях Украины... и принять все необходимые меры организационного и админ. порядка для выполнения плана хлебозаготовок". 29 декабря приказ о сдаче семенных фондов в счет хлебозаготовок продублирован ЦК КП(б)У. И принято решение "дать указания как по партийной линии, так и по линии ГПУ о том, чтобы обратили серйезное внимание на поиск тайных складов..."
Чаще всего в воспоминаниях выживших упоминается одна и та же деталь: поисковики забирали даже еду с обеденного стола.

И все это в условиях, когда информация о голоде на местах у Центра и Киева есть. 23 января 1933 ЦК КП(б)У рассылает указания облисполкомам о том, что "по примеру прошлого года" имеет место массовый выезд крестьян за хлебом в Московскую, Западную области, ЦЧО, Белоруссию. Организаторами объявляются эсэры и агенты Польши "с целью агитации через крестьян в Северных районах СССР против колхозов, против Советской власти". Принимается решение выставить заслоны на станциях из "работников партийных, советских и чекистских органов". Из этого делается вывод о сознательном превращении деревенских районов Украины (я бы еще добавил Ростовскую область, Ставропольский край, Кубань) в резервацию голодных.


С уважением, Евгений Путилов. [email protected]