| От | Мелхиседек |  |
К | Макс |  |
Дата | 22.10.2003 09:14:56 |  |
Рубрики | Флот; Артиллерия; |  |
Re: Вопросы по...
>2. В судостроительной программе 1903 - 1922 гг. основным типом корабля считался ЭБР. При этом его водоизмещение (проектное) увеличивалось до 16600 т., но сохранялись существующие ГК: 2*2 - 305 мм и скорость - 18 уз.
>Если учесть, что проектное водоизмещение ЭБР типа "Бородино" было 13500 т., то спрашивается: на что собирались поиратить дополнительные 3100 тонн - неужто только на усиление средней артиллерии?
туда, рассматривался также вопрос поднятия противоминной артиллерии до 100-120мм, результат, см. ЭБР "Андрей Первозванный".
>3. На протяжени всего тома (второго) прямо стон стоит по поводу того, что после перевода корабля на достройку от завода в порт (из Петербурга в Кронштадт или из Николаева в Севастополь) все резко усложняется и замедляется.
>А для чего нужен этот перевод, почему нельзя до конца достраивать корабль на заводе?
на заводе не всегда были необходимые мощности для достройки на плаву
>Что за "экзотические крейсера"? Раз деньги на них израсходовали, значит "Ниссин" и "Кассуга" не подходят, ИМХО
Чилийские и аргентинские.
"Гарибальди" нашим ответсвенным лицам не понравились, зато понравились "Брин" и "Регина Маргарита", встал вопрос об их закупке. К ним за компанию "Ваканто" и "Оккупадо".
>5.Про башенные установки ЭБР типа "Полтава". Написано, что французская конструкция башен "с циллиндрическими вертикальными стенами и опасно открытой амбразурой... явно уступала конструктивно более простым и надежным башням английского типа, собиравшимся из плоских плит".
>А что, разве на английских кораблях того времени не циллиндрические башни?
уже начался переход на новые
>6. Про БпКр "Жемчуг" и "Изумруд". При постройке учитывали опыт "Новика". В результате запас водоизмещения был быстро исчерпан и в ноябре 1902 инспектор кораблестроения Н. Е. Титов отмечал, что невозможно "идти дальше в направлении загрузки этих судов и так уже поткрявших главное качество "Новика", т. е. скорость..." С другой стороны, написано, что предложение Макарова, высказанное им уже по пути в Порт-Артур снять с крейсера главную кормовую машину с соответствующим числом котлов и за счет этого резкко усилить вооружение "нашло понимание и не было реализовано только из-за недостатка времени".
>То есть Макаров предлагал еще больше загрузить крейсера и, следовательно, еще снизить скорость и лишить корабли их главного преимущества? И с этим согласились?
Была борьба мнений, хотя по итогам РЯВ пришли к выводу о ошибочности предложения Макарова.
>7. Про БпКр типа "Диана" и пушки Барановского. Написано, что 64-мм пушки Барановского были установлены на мостике.
>На чем установлены? Они, что, не только десантные, а могли и в бою стрелять?А на других кораблях?
Куда поставишь, оттуда и будут стрелять, хотя польза от них в бою сомнительна
>8. Про плавательный ценз. В приложении написано, что "предложение о предварительном накоплении служебного и профессионального опыта для последующего продвижения по службе трактовалось в пользу ... тех, чьей карьере содействовали родственники. Ценз был отменен после русско-японской войны".
>А что плохого в цензе?
в кривой реализации