| От | Pavel |  |
К | М.Свирин |  |
Дата | 28.10.2003 20:08:15 |  |
Рубрики | WWII; Танки; |  |
Re: Может быть..
Доброго времени суток!
>>..из-за наличия в бензине антидетонационных присадок?
Это врядли.
>Я не специалист, но скорее всего дело тут в летучести бензина и, следовательно, меньшей концентрации его паров и более высокой концентрации паров керосина/соляры.
Ну, летучесть тут тоже сомнительный фактор, пары распространяются в свободном объеме бака, так если объемы одинаковые то ИМХО при лучшей летучести концентрация будет выше, впрочем я тоже не специалист по "физике горения и взрыва".Полагаю, что солярку надо несколько подогреть, чтоб получить взрвоопасные пары (такие как образуются при постановке дымовой завесы танками, впрыск в выхлопной коллектор).Пример из жизни: старые водители дизелей спокойно светили спичкой в бак, что бы определить остаток горючего, при неработающем указателе уровня топлива.Однажды (это было в ЦВС Москвы) зима наступила рано и начальство приказало разбавлять солярку бензином А-76(один к двум), двое стариков погибли.
А вообще-то попробую на днях поговорить со специалистами по взрыву из ИХФ РАН.Вопрос-то непростой и ИМХО интересный.
С уважением! Павел.