ОтСергей СтрыгинОтветить на сообщение
КDassieОтветить по почте
Дата27.10.2003 18:11:03Найти в дереве
РубрикиWWII; Современность; Спецслужбы;Версия для печати

Доказательства существования лагерей


>никаких особых вне системы НКВД в окрестностях Смоленска. Нет их следов нигде. И майора Ветошникова не было.
>И эксгумации не было - был спектакль.

>А если раскопки не были столь существенны,
>как Вы говорите, то, тем более, зачем их проводить в Смоленске в середине зимы?
>Труда-то сколько - мерзлая земля, трупы разогревать надо. Осенью ведь могли сделать, если аж комиссию по расследованию создали, которая сразу после освобождения Смоленска приступила к работе. Вещественные доказательства для расследования - самое то ведь?

>1) Первый вопрос тут неоднократно поднимал Игорь Куртуков. Где хоть малейшие следы таинственных лагерей 1-ОН, 2-ОН, 3-ОН, >упоминаемых в Сообщении комиссии Бурденко,
>- то есть, как поляки попали к немцам?
>Что это за уникальные лагеря вне системы >НКВД? Где о них хоть одна бумажка - ведь
>разрузку лагерей осуществляли Конвойные войска НКВД, и пленники передавались в >распоряжение УНКВД соответствующих областей (для Козельска - в распоряжение УНКВД по Смоленской области)?


Показания начальника связи 136-го отдельного батальона конвойных войск НКВД СССР А.А.Лукина (В.Абаринов "Катынский лабиринт " )
("А.Л." - это А.А.Лукин; В.А. - это В.Абаринов)
«...
А.Л. Я помню, в начале войны к нам приехал генерал Любый. Он, по-моему, заменил генерала Серова и он уже тут руководил. Он с командиром полка уехал в Катынь, нас оставил тут, я забрал всех своих людей и вклинился в пехотный полк. Вернее, как вклинился? Забрали меня, да и все. Я в пехотном полку был, значит, до самого ранения, до 21 июля.
В.А. Это за Смоленск бои были?
А.Л. Это уже в Смоленске и за Смоленском. Мы же в Смоленске были до самого 24 числа, а сейчас пишут, что сдали Смоленск 16-го. Это неправильно.
В.А. Так зачем все-таки командир полка уехал в Катынь?
А.Л. Он уехал потому, что немцы уже находятся в Минске, уже к Минску подходят -— значит, надо ускорить эвакуацию. Вопрос был очень сложный: надо эвакуировать, а немецкие самолеты над шоссейной дорогой летают на высоте 10—15 метров, все дороги загромождены беженцами, и не только шоссе, а и проселки. Очень трудно было, а машин было очень мало. Мы пользовались теми машинами, которые останавливали, высаживали беженцев, отнимали машины и в эти машины грузили польское население из лагеря Катынь….
...
В.А. Алексей Алексеевич, вернемся к началу. Какие объекты батальон охранял? Значит, два лагеря...
А.Л. Три лагеря.
В.А. Три?
А.Л. Юхнов, Козельск и Катынь. Это я знаю.»

В «Военно-историческом журнале», 1991, №4, стр.90-92 приведены уникальные свидетельские показания бывшего командира взвода Первого автомобильного полка Войска Польского Б.Тартаковского о личных встречах с ТРЕМЯ поляками и ДВУМЯ польскими евреями, содержавшимися в Катынском лагере в июле 1941 г. в момент захвата его немцами. (Поляки сбежали из лагеря, воспользовавшись неразберихой и стали самостоятельно пробираться на запад в Польшу, а евреи ушли с охраной лагеря на восток, были позднее арестованы в советском тылу и затем мобилизованы в армию Андерса. Отказались уходить с Андерсом в Иран и были вторично мобилизованы, теперь уже в Войско Польское. После войны оба эмигрировали в Израиль). Из этих пяти человек трое (один поляк и оба еврея) были подчиненными Б.Тартаковского по Войску Польскому, поэтому общался он с ними довольно много.

Неоднократно встречал в 1940-41 г. поляков из Катынского лагеря ( в том числе поляков из этого лагеря, одетых в офицерскую польскую военную форму) ныне живущий в Солнечногорске полковник в отставке И.И.Кривой, бывший в 1940-41 г. курсантом Смоленского пулеметного училища. ( см. )



>2) Почему эксгумация в рамках советского расследования проводилась в столь странное время - в январе 1944 года, через три с лишним месяца после освобождения Смоленска? >И с какого потолка
>взята цифра про 11 тысяч?

С 18 по 23 января 1944 г. в Козьих Горах работала «Специальная комиссия…» (Больше известная как «комиссия Бурденко»). Эта комиссия была частью Чрезвычайной Государственной комиссии (под председательством Шверника). Выделили «комиссию Бурденко» в отдельную комиссию при ЧГК по причине большой политической значимости Катынского дела.
Сама ЧГК начала раскопки в Катынском лесу еще в конце сентября –начале октября 1943 г.
С 18 по 23 января 1944 г. в Козьих Горах действительно было эксгумировано 925 трупов, но на самом деле раскопки там проводились и ранее, и продолжались позднее.
В частности, из-за этого возникла путаница с количеством эксгумированных «комисией Бурденко» в Катыни трупов поляков. Непосредственные исполнители – саперы, судмедэксперты, технические работники и т.д. были одни и те же и в «комиссии Бурденко» и в ЧГК, многие из них вообще не понимали разницы между этими комиссиями.
К примеру, сам Н.Н.Бурденко был одновременно и членом ЧГК, и председателем «Специальной комиссии…».
Первоначально работа «комиссии Бурденко» была распланирована на период с 18 по 27 января 1944 г., но вечером 23-го часть членов комиссии выехала в Москву, 25-го все члены комиссии подписали итоговое Сообщение и 26-го Сообщение уже было опубликовано в печати.
Однако рядовые исполнители работ об этом не знали и продолжали работать по первоначальному плану.
В итоге протоколы проведенных по первоначальному плану работ «комиссии Бурденко» 24-27 января 1943 г. вскрытий 455 трупов юридически к результатам работы именно «комиссии Бурденко» решили не относить, так как формально собственно Специальной комиссии в полном составе после 23-го января 1943 г. в Смоленске не было, хотя в некоторых рабочих документах «комиссии Бурденко» эти 455 протоколов фигурировали.
Эта путаница, кстати, может очень пригодиться в настоящее время. Дело в том, что материалы «комиссии Бурденко» приобщены к уголовному делу ГВП №159 и знакомиться с ними не дают. Более того, есть серьезные опасения, что данные материалы «комиссии Бурденко» могут быть уничтожены или фальсифицированы сотрудниками ГВП.
Однако какая-то часть материалов Катынского дела может сохраниться в делах Чрезвычайной Государственной комиссии, не изымавшихся следователями ГВП,

Эксгумационные работы в Катынском лесу продолжались, как минимум, весь 1944 г., причем никакой тайной в то время ни для кого не являлись. В уже упомянутой выше публикации в ВИЖе Б.Тартаковский рассказывает о своем посещении Катыни в октябре 1944 г. в составе делегации во главе с премьер-министром Польши Осубко-Моравским. По свидетельству Тартаковского, в это время в Катыни продолжались активные эксгумационные работы, одновременно из нескольких рвов-могил извлекались останки людей, одетых в польскую военную форму.
В карманах трупов польских офицеров находили письма, написанные ими в октябре и даже в ноябре(!) 1941 г. (Б.Тартаковский лично видел и держал эти письма в руках!)
Широкий размах эксгумационных работ в Катынском лесу весной-летом 1944 г. подтверждает и З.Пешковский в своей книге «И увидел я ямы смерти». Со ссылкой на немецкие аэрофотоснимки 1944 г. Пешковский приводит даже такие подробности, что при вскрытии могильников в Козьих Горах летом 1944 г. советской стороной применялась тяжелая техника (бульдозеры).

Количество 10-12 тысяч расстрелянных в Катынском лесу поляков с самого начала указывали в своих сообщениях сами немцы.
Число 12 тысяч захороненных в Катынских могилах на основании замеров объемов захоронений подтвердили пленнные польские офицеры-саперы из немецких лагерей для военнопленных, которых немцы весной 1943 привозили на экскурсию в Катынский лес.


Весь расчет сторонников «версии Геббельса» строится на полной неосведомленности публики в деталях Катынского дела!
Может быть, это кого-то слегка напряжет, но напомню читателям форума, что в настоящее время нет НИ ОДНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, подтверждающего факт расстрела 4.421 военнопленных Козельского лагеря сотрудниками НКВД в Катынском лесу в апреле-мае 1940 г. и есть МНОЖЕСТВО ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, подтверждающих факт их расстрела немцами осенью 1941 г. !