ОтСергей СтрыгинОтветить на сообщение
КИгорь КуртуковОтветить по почте
Дата29.10.2003 00:57:12Найти в дереве
РубрикиПрочее; WWII; Современность; Спецслужбы;Версия для печати

Одежда зеков в лагерях


>В этом случае не поддается обьяснению тот факт, что находившиеся там поляки сохранили военную форму, знаки различия и документы. В исправительно-трудовых лагерях такого не допускалось.

Почему не допускалось?
До войны в обычных ГУЛАГовских лагерях, наоборот, зеки сплошь и рядом ходили в той одежде, в которой людей арестовывали. Вспомните кадры кинохроники, мемуары, беллетристику наконец.
Казенную одежду выдавали зекам крайне неохотно, только когда своя полностью изнашивалась.
Зимой действительно выдавали телогрейки или полушубки и шапки, но весной все отбиралось обратно.
В бушлаты с номерами (как на фото у Солженицына) стали одевать уже после окончания войны, подражая немцам.
Кстати, в мемуарах очень часто особо указывают, что осужденные немецкие военнопленные в ГУЛАГовских лагерях первые годы после войны ходили в военной (и даже в эСэСовской!) форме почти все.

А вот то, что немцы эксгумировали в Козьих Горах трупы поляков с орденами на мундирах, воинскими документами, крупными суммами денег в карманах, армейскими котелках на ремнях - действительно очень явно противоречит "версии Геббельса"!
Все эти предметы согласно действовавшей инструкции в советских лагерях для военнопленных подлежали БЕЗУСЛОВНОМУ изъятию. Для их изъятия, помимо обязательного личного досмотра при поступлении в лагерь, не реже одного раза в месяц устраивались внезапные обыски жилых помещений и самих военнопленных.
Последний обыск в лагерях в обязательном порядке был непосредственно перед сдачей конвою в момент отправки. Выжившие поляки из спецлагерей для военнопленных в своих воспоминаниях в один голос подтверждают, что этот обыск перед отправкой из лагеря был очень тщательный.
Документы хранились вместе с учетными делами военнопленных, ценные вещи - в кладовой лагеря, деньги - в финчасти.
При отправке из лагеря все это передавалось начальнику конвоя по отдельному акту отдельно от заключенных.
В этом вопросе инструкция УПВИ напрямую противоречила Женевской конвенции 1929 г. "О содержании военнопленных", статья шестая которой гласила: "Документы о личности, отличительные знаки чинов, ордена и ценные предметы не могут быть отняты от пленных."
Взять документы, ордена, деньги, снаряжение поляки могли только в том случае, если они захватили административные здания лагеря.
Кстати, немцы в своих лагерях придерживались Женевской конвенции и не отбирали документы и деньги у военнопленных.
Второй вариант - все эти предметы рассовали по карманам трупов немцы.
Но многие трупы поляков в Катыни кроме документов были опознаны и по другим признакам.
Это значит, что первый вариант более вероятен.