ОтИ. КошкинОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата03.11.2003 13:31:07Найти в дереве
РубрикиWWII; Современность;Версия для печати

По поводу русских рэмбо и фильмов про Великую Отечественную


Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Будучи заклейменн, как антипатриот и противник правильного воспитания российской молодежи в духе любви к РОдине, хочу высказать вменяемой части моих оппонентов некоторые соображения по поводу того, почему книжка про легенду о гарнизонах - фуфло, а фильм по ней будет вредным фильмом.

Мне была высказана точка зрения, что в фильмах должна отражаться сияющая героика, противостоящая измышлениям Астафьева. Молодые комсомольцы с начищенными значками, повергающие тупых нибелунгов, предводительствуемых дегенератами из всех видов оружия. Типа, на такие фильмы дети будут бегать со школы и тайком от родителей записывать на кассеты поверх маминого "Титаника". Приводились даже примеры из собственного детства, когда бегали на сержанта Цыбулю. Тут надо сказать, во-первых, что у уважаемого Ватсона просто не было выбора, на что бегать. ИМХО, если бы в двух кинотеатрах шли Цыбуля и Конан-варвар, полагаю, что он побежал бы на второго. Потому что ему просто хотелось посмотреть про военное. А в Конане военное снято куда круче.

Считается, что фильмы подобные Цыбуле, "Отряд Особого Назначения" и прочие сказки о гарнизонах для маленьких должны подготовить подрастающее поколение к фильмам на военную тематику. Типа, подрастут, посмотрят что-нибудь посерьезнее. Это неверно. Во-первых, существовало немало отличных фильмов о войне, которые с удовольствием смотрели подростки. Скажем, "На войне как на войне" я посмотрел в 12 лет и был очень доволен, хотя большей части, как сейчас понимаю, не понял. Та же байда с "В бой идут..." да и много других фильмов было на эту тему. А вот фильмы, в которых немцы показаны стадом баранов окажут скорее негативное воздействие на психику. Для меня в свое время (в 14 лет) было огромным шоком узнать, что немцы прошли к Москве и Сталингаду устилая этот путь не своими телами, а нашими. Что вовсе не огромным превосходством противника в танках и самолетах объясняются наши поражения. Кстати, такой же шок испытали и многие участники Форума, многие из которых, как мне известно, были яростными резунистами в свое время (я таковым не был просто потому, что всегда отличался некоторой упертостью в определенных вопросах да и Резун мне был крайне отвратителен - педер и есть педер). По-моему, даже уважаемый Ватсон не избежал этого увлечения, Максим Гераськин, вроде бы, тоже был таким. Стало быть, сержант Цыбуля не уберег и не подготовил - скорее наоборот.

А ведь это так просто - объяснить огромные потери, скажем, в самолетах, в воздушных боях. Мне бы хватило полстраницы, чтобы описать, как это неимоверно трудно воевать против опытного противника, который на 150 км быстрее тебя, когда ты не можешь догнать даже бомбардировщик, когда твои пулеметы просто делают дырки в дюралевом фюзеляже врага, а его снаряды вырывают куски из твоего самолета. То же самое и с танками и УРами.

1941 год был годом страшных поражений, когда, в сущности, была уничтожена наша армия. Т героизм, который проявляли советские люди в то время не имеет ничего общего с плакатными похождениями гарнизонцев. Это был героизм совсем другого плана, когда продолжали сопротивляться даже оглушенные и полузасыпанные в своих окопах, когда летели к цели несмотря на то, что товарищи падали рядом, расстреливаемые немцами как в тире, когда собирались в лесах и выходили к линии фронта, когда наскоро придумывали новые приемы и использовали их, чтобы задержать врага. Вот об этом надо снимать фильм. Я опять приведу в качестве примера "Отряд" - в нем есть все, и поражение, и колонны пленных, и разгром. Но в нем же есть воля к сопротивлению, сила командира, мужество солдат, очень разных по характеру. И бойня, которую устраивают двое красноармейцев немцам имеет причиной не уютный бронебетонный дот с кухней и теплм сортиром, а самоотречение, нахальство, готовность лечь самим, только бы утащить с собой десяток другой фашистов. Это был хороший фильм, и он вполне нормально пойдет и 15-16-летним. Про войну нужно снимать такие фильмы, чтобы не оставалось никаких сомнений, что это было страшное дело, что враг был чудовищно силен, много сильнее, но все равно победить он не смог. И даже в таких фильмах могут быть и юмор, и лирика, и героика, если за дело взяться с умом.

Кстати, у Быкова есть вещи, которые просто необходимо экранизировать, например "Сотников".

Ну и в заключение, как бы уважаемому сообществу понравился бы фильм про Чечню, скажем, "Предание о затерянном блокпосте". Высоко в горах стоит, перекрывая тайную бандитскую тропу, блокпост. На блокпосте несут службу трое солдат Российскорй Армии, членов партии "Единая РОссия" (вернее, ее молодежной ячейки) - Витя Пипочкин, Вася Пузиков и Петя Ежиков (в традиции советских детских фильмов о войне они носят возможно более идиотские фамилии). В Чечню из Грузии пытается прорваться полевой командир Урюк Бабаев (в зеленой чалме и с большим крючковатым носом). Но его пути встает грудью бесстрашный блокпост. Полтора часа экранного фильма бандиты (все в зеленых чалмах и с бородами) с криками "Аллах акбар!", "Кишлак!", "Шаурма!" лезут по горе на блокпост и десятками ложатся под огнем крупнокалиберных пулеметов, автоматических гранатометов, безоткатных орудий и минометов, установленных на блокпосте. Рядовой Ежиков делает на прикладе своей снайперской винтовки сороковую зарубку. Наконец бандиты идут на хитрость и говорят нашим, что те их неправильно поняли и они, на самом деле, идут сдаваться, но просят дать им немного попить, а то в горле пересохло. Доверчивые бойцы впускают их в блокпост и попадают в плен. Во второй серии они сидят в бетонном зиндане, где их иногда бьют и предлагают принять ислам. Но они обманывают врагов, соглашаются на процедуру и в самый ответственный момент завладевают ножами для обрезания и прорываются на свободу. Пробираясь на родину они находят свой блокпост, а в нем нетронутыми пулеметы, гранатометы и свежие боеприпасы. В это время банда Бабаева, нагруженная фальшивыми долларами, пробирается обратно. Последние кадры - Витя Пипочкин берет Бабаева в отический прицел АГСа.

Такой фильм немало порадует ветеранов обеих чеченских войн и послужит, надо полагать, воспитанию подрастающего поколения.

И. Кошкин