ОтPassengerОтветить на сообщение
КНиколай Манвелов
Дата06.11.2003 09:48:09Найти в дереве
РубрикиПрочее; Современность; Флот;Версия для печати

Перед WWI знаменитый железнодорожный король Гарриман(+)


послал своего представителя де Лобеля (так, вроде, правильно) в Россию на предмет прокладки ж/д Тайшет - Братск(как сейчас) - Якутск (севернее нынешнего БАМа) - Чукотка - Аляска. Пролив намечалось переходить тоннелем, используя, как промежуточные базы строительства тоннеля т.н. о-ва Диомида в Беринговом проливе. В награду мистер Гарриман требовал свободы эксплуатации недр в 15 верстах слева и справа от полотна дороги. Полностью ее предполагалось сдать к 1940 году, а до Якутска уже к 1925 (если мой склероз помнит). Царское МПС нашло запросы чрезмерными, но переговоры вроде продолжались до WWI

Кстати из этих Гарриманов был знаменитый Аверелл Гарриман, посол США в СССР во время войны.

>Николай Манвелов
Passenger