Моторы М-82 А. Согласно приказа от 13 мая 1941 года за N 438сс моторы 82А должны быть установлены на самолетах: И-185, Як-3, Су-2, Миг-3, ДИС-200 (Микоян) и "103". На 20 июня получены два летных мотора, вместо требующихся семи летных моторов. Полученные моторы переданы конструкторам Поликарпову и Микояну. Кроме того заводу N 156 передан один стендовый мотор. Неполучение моторов задерживает выполнение работ на заводах по переделкам винтомоторных групп самолетов и их выпуску. Моторы 82А необходимы в первую очередь для конструкторов Сухого и Яковлева. Работы по выпуску самолетов с мотором 82А находится в следующем состоянии: 1. И185 - 3-й экз. конструкции Поликарпова зав. Н 51. срок выпуска на заводские испытания - 15.VI.1941 года. Производятся работы по окончательной сборке и монтажу оборудования и вооружения на самолете. Мотор получен 24.В.1941 года и установлен на самолет. Окончание работ и выпуск самолета на летные испытания намечены заводом на 30.ВИ. Задержка с выпуском произошла из-за большого объема работ по переделкам фюзеляжа. 2. Миг-3 (модификация) конструкции Микояна и Гуревича завод N 1. Срок выпуска на заводские испытания - 1.VII. 1941 года. Конструктивная разработка чертежей закончена. Все чертежи сданы в производство. Начаты сборкой агрегаты: крыло, оперение, капоты. К окончательной сборке самолета завод еще не приступил из-за загруженности по ряду переделок, проводимым на серийных машинах и по первому летному экземпляру двухмоторного истребителя сопровождения с М-37. летный мотор получен 18 мая 1941 года. Работы не форсируются. 3. Су-2 (модификация) конструкции Сухого - зав. N 289. Срок выпуска на летные испытания 1.VII.1941 года. Конструктивная разработка чертежей закончена. Все узлы и монтажные детали в производстве изготовлены. Моторама под мотор М-82 изготовлена и смонтирована на самолете. Самолет подготовлен к установке мотора, но летный мотор М-82 с завода N 19 до сих пор не получен, что задерживает окончательную сборку винтомоторной группы самолета. 4. Як-3 - конструкции Яковлева - зав. V 115. срок выпуска на летные испытания 15.VII.1941 года. Заводом N 115 проведены подготовительные работы по планеру. Отсутствие мотора задерживает окончание проектных работ по винтомоторной группе и связанным с ней агрегатам. В производстве изготавливаются: фюзеляж, центроплан, шасси и оперение. 5. ДИС-200 - 2-й экз. - конструкции Микояна и Гуревича завод N 51. Срок выпуска на заводские испытания 25.IX.1941 года. Конструктивная разработка чертежей закончена, примерно, на 85%. В производстве начаты работы по сборке агрегатов. Широкого разворота работ в производстве нет в связи с тем, что главный конструктор имеет ввиду все дефекты, могущие быть выявленными во время заводских испытаний первого экземпляра, ДИС-200 с 2М-37, устранить на втором экземпляре. Летные моторы еще не получены. 6. "103" - 3-й экз. - конструкции ОТБ НКВД зав. N 156. Срок сдачи на летные испытания 25.VII.1941 года. Заканчивается конструктивная разработка винтомоторной группы. Чертежи по изготовлению деталей и узлов винтомоторной группы для стенда частично сданы в производство. Установку моторов намечено произвести на 3-м экземпляре самолета, предназначавшемся под моторы М-120. мотор для отработки винтомоторной группы на стенде поступил на завод N 156 только 17.VI. Моторы для летного экземпляра самолета еще не получены.
(Зам. нач-ка 7-го Гл. управления - Лешуков)
Хм - Максим Гераськин07.11.2003 16:44:11 (42, 349 b)
Ре: Хм - Игорь Куртуков07.11.2003 18:48:29 (43, 365 b)
Ну давай (-) - Максим Гераськин07.11.2003 19:29:46 (16, 3 b)
плюс - Максим Гераськин07.11.2003 17:30:01 (31, 97 b)